ВААИД инициирует снижение ставки утилизационного налога для легковых авто до 1 тыс. грн, перенос сроков взимания налога на 4 месяца

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) инициирует снижение ставки налога на утилизацию снятых с эксплуатации легковых автомобилей с 5,5 тыс. грн до 1 тыс. грн, а также будет предлагать отсрочить срок взимания налога до 1 января 2014 года (сейчас – с 1 сентября 2013 года).

Как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко на пресс-конференции в четверг, соответствующие положения будут внесены в разрабатываемый в настоящее время при участии ВААИД законопроект об утилизационном налоге.

"В Германии, например, такой налог составляет EUR100, мы хотим приблизить эту сумму к уровню других стран", – обосновал он предлагаемую сумму налога.

По его словам, в разрабатываемом законопроекте предлагается устранить недостатки принятых законов о налоге на утилизацию ТС, учесть все пункты поручения президента Украины Виктора Януковича по усовершенствованию этих законов и устранению дискриминационных норм.

"Мы сейчас разрабатываем свой законопроект. В его разработке участвуют помощники народных депутатов от разных фракций. 2 сентября он будет внесен в Верховную Раду", – сообщил О.Назаренко.

При этом он подчеркнул: с учетом того, что в рамках принятых законов об утилизации налог должен взиматься уже с 1 сентября, ассоциация намерена всячески содействовать перенесению сроков его взимания, опираясь на существующие в Украине подобные прецеденты.

Глава ВААИД также отметил, что разрабатываемым с участием ВААИД законопроектом будет предусмотрено, чтобы средства от налога поступали в бюджет.

"Сейчас распорядителем средств от экологического налога является Минэкологии, которое будет направлять эти средства на экологические нужды… Мы же предлагаем направить их в бюджет: пусть лучше эти средства пойдут на выплату пенсий или на зарплаты бюджетникам", – отметил О.Назаренко.

Кроме того, глава ВААИД подчеркнул, что разрабатываемым проектом предлагается изъять существующую норму обязательной сдачи на утилизацию "полнокомплектного" автомобиля.

"Например, в Китае до 87% таких сданных на утилизацию автомобилей попадало на вторичный рынок, а в наших законах, получается, продумано "вторичное использование" – мы хотим выбросить эти вещи", – отметил он.

Как сообщалось, Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.

Базовая ставка налога для легковых автомобилей – 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей. От уплаты налога освобождены кузова для промышленной сборки автомобилей.

Президент Украины подписал законы в конце июля, однако затем поручил Кабинету министров внести в них изменения, в частности, устранить положения, не согласующиеся с нормами ВТО и отменить корректирующие коэффициенты.

Миэкологии в среду обнародовало три законопроекта, которыми вносятся изменения в законы, однако в них не учтены пункты поручения президента об устранении дискриминации в отношении плательщиков налога и о возмещения владельцу стоимости переданных на утилизацию ТС.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь