Site icon Companion UA

Экспортеры СПГ из США выиграют больше всех от расширения Панамского канала

Экспортеры сжиженного природного газа из США, подписавшие договоры о поставках с азиатскими контрагентами, выиграют больше всех от расширения Панамского канала, которое позволит удвоить его пропускную способность к 2014 году, считает глава подразделения наливных грузов Администрации Панамского канала Сильвия де Маруччи.

"Сильнее всего выиграют те проекты, у которых есть контракты на поставку СПГ в Азию из США. В рамках региона расширение канала пойдет на пользу всем грузопотокам из Атлантики в Чили, поскольку сократится дистанция и будут оптимизированы сроки импорта СПГ", – заявила она в рамках вебинара, организованного калифорнийским Институтом Северной и Южной Америки.

Кроме того, определенную выгоду получат государства Центральной Америки с выходом к Тихому океану, которые сейчас активно строят регазификационные терминалы.

Крупные танкеры, которыми обычно возят СПГ, сейчас не могут проходит через Панамский канал: сейчас лишь 8,6% из всего мирового флота газовозов отвечают требованиям канала. При движении из США в Азию суда чаще всего вынуждены пересекать Атлантику и идти через Суэцкий канал, либо огибать Африку. По словам С.де Маруччи, путь из Мексиканского залива в Азию станет на 11 дней короче при проходе через Панамский канал, а доля газовозов, которые смогут им воспользоваться, вырастет до 88% к 2015 году.

Однако идущий процесс расширения Панамского канала вряд ли решит проблему коренным образом – газовозы классов Q-flex и Q-max по-прежнему буду слишком велики для него.

Панамский канал протяженностью 77 километров, в отличие от Суэцкого, не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства и является одним из главных источников дохода для этой страны.

На канал приходится около 5% всего мирового судоходства: каждый год по этой артерии проходят около 14 тыс. судов, то есть около 40 в сутки.

Сейчас ведутся работы по расширению канала. Проект стоимостью в $5 млрд призван увеличить пропускную способность и сделать так, чтобы им могли пользоваться суда, которые сейчас для канала слишком велики.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version