Темпы роста несколько замедлились относительно начала текущего года, однако в целом рынок вырос на 13% по сравнению с показателем второго квартала 2012 года и равняется 9,8 млрд. грн. Таковы данные исследования компании GfK. TEMAX ® – это индекс, разработанный GfK для отображения ситуации на рынках потребительских товаров. Выводы базируются на исследованиях, которые на постоянной основе осуществляет панель GfK Retail and Technology.
Крупная бытовая техника: двузначные показатели роста почти во всех группах
В первом полугодии 2013 года рынок крупной бытовой техники продемонстрировал рост не только на фоне слабого начала 2012 года (на 19%), но и по сравнению с успешным стартом 2011 года. Объем рынка в денежном выражении за второй квартал 2013 года составил 2,4 млрд грн., тогда как за первое полугодие достиг 4,6 млрд грн. В общем, во втором квартале, так и по результатам полугодия выросли практически все группы крупной бытовой техники. Весомый вклад в положительную динамику сектора в первом полугодии сделали группы, обеспечивают почти две трети общего объема продаж – холодильники и стиральные машины. Быстрые темпы роста продемонстрировала группа сушильных машин и группа морозильных камер. Медленные темпы роста традиционно показали варочные поверхности и микроволновые печи.
Телекоммуникационное оборудование: смартфоны продолжают обеспечивать рост сектора
По итогам второго квартала 2013 году объем рынка телекоммуникационного оборудования составил более 2 млрд. грн. – это на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Смартфоны и дальше пользуются значительным спросом и демонстрируют рост на уровне 56%. Объемы продаж других групп телекоммуникационного сектора, как и раньше, падают (мобильных телефонов – на 26%, факсов – на 17%, стационарных телефонов – на 1%).
Малая бытовая техника: приборы для приготовления пищи показывают «класс»
По результатам второго квартала 2013 сектор малой бытовой техники вырос на 15% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Быстрые темпы роста зафиксированы для групп техники для приготовления пищи, мясорубок и пароварок. Ключевой сегмент – пылесосы – также показал во втором квартале 2013 рост.
Информационные технологии: экспансия планшетов
Во втором квартале 2013 года рынок ИТ увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,5 млрд. грн. Наиболее стремительно продолжают расти продажи медиа планшетов. Планшеты частично заменяют электронные книги и ноутбуки, что может быть одной из причин постепенного падения объема продаж этих групп товаров. Растут группы мышек и клавиатур: увеличение продаж последних связано со спросом на док-станции с клавиатурой, которые покупают владельцы планшетов. Одновременно растет рынок накопителей, а рынок мониторов, наоборот, сокращается.
Бытовая электроника: продолжаются тенденции предыдущих периодов
По итогам второго квартала 2013 рынок бытовой электроники вырос на 6% и составил 1,4 млрд. грн. Этот успех главным образом обусловлен увеличением продаж плоскопанельных телевизоров. Продажи телевизоров с LED-технологией компенсируют спад продаж плазменных панелей и телевизоров без LED-технологии. Также во втором квартале показали положительную динамику карты и USB-память. Наибольшее спада во втором квартале получили игровые консоли и DVD-проигрыватели.
Фоторынок: зеркальные камеры дешевеют
Рынок цифровых фотоаппаратов во втором квартале этого года продемонстрировал падение на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи зеркальных фотоаппаратов продолжают увеличиваться, но средняя цена упала по сравнению со вторым кварталом 2012 года. Таким образом тренд на рынке не изменился: зеркальные фотоаппараты постепенно замещают компактные.
Оргтехника: снова падение
Объем рынка офисной техники во втором квартале 2013 года показал отрицательную динамику: по сравнению с показателем второго квартала 2012 года продажи упали на 4%. Такая тенденция обусловлена сокращением продаж принтеров. Объем продаж многофункциональных устройств во втором квартале 2013 года остался стабильным, а рынок сканеров впервые за долгое время продемонстрировал рост.
В Украине уже второй квартал подряд улучшаются показатели в большинстве секторов рынка бытовой техники и электроники. В течение полугодия не падает спрос на большую и малую бытовую технику, где растут почти все группы. Также сохраняются положительные тенденции цифрового рынка – покупателей привлекают разнообразные промоакции и новые, сверхсовременные модели техники. После довольно тяжелого прошлого года рынок бытовой техники и электроники в Украине пока превосходит даже хорошие показатели 2011 года.