Как монетизировать бесплатный контент

Пользователи интернета неохотно соглашаются платить за тот или иной сервис, предпочитая им бесплатные аналоги. Тем более что многие компании распространяют свои продукты в сети, не требуя за них никакой платы. Как же они зарабатывают? На этот вопрос отвечают пользователи дискуссионного сервиса Quora.

Важный покровитель

Если ваш сервис косвенным образом может быть полезен правительству или крупным организациям, можно попросить их спонсировать проект.

Если никакой пользы правительству проект не сулит, вступите в партнёрскую программу, тематически связанную с вашим сервисом, и конвертируйте своих пользователей в покупателей для партнёров.

Модель Gillette

Бритвенные станки продаются дешевле их стоимости, так как компания делает деньги на продаже сменных лезвий. Станки без них бесполезны. Эту модель можно распространить на интернет: создать облачный текстовый редактор и брать деньги за сохранение файла на компьютер, или можно дорого продавать приложение для iPhone, которое даёт доступ к этим данным.

Плата за хлопоты

Распространяйте продукт бесплатно, но требуйте деньги, если частота его использования превысила определённый лимит, как Dropbox и другие сервисы хранения данных. Можно также требовать деньги за техподдержку, установку и кастомизацию. Большинство программ open source используют эту модель.

А разработчик игр Zynga пошёл ещё дальше: через своё приложение продаёт вещи, которые помогают пользователям продвинуться в игре.

Бесплатная приманка

Продавайте продукт бесплатно, чтобы продвинуть более дорогой товар в том же сегменте. К примеру, на сайте финансовой компании можно найти котировки акций бесплатно, а за отчёты о состоянии разных секторов рынка придётся заплатить.

Можно также использовать бесплатные сервисы, чтобы получить хорошие отзывы потребителей или публикации в прессе. Это поможет компании развить свой бренд и зарабатывать в будущем на продаже более дорогих товаров.

Продажа Google

Можно создать большую базу пользователей, которая привлечёт крупных покупателей, например Microsoft или Google, которые захотят использовать её для продвижения своих премиум-продуктов.

Залишити відповідь