При этом исторически пиковая стоимость импорта нефти для США не превышала $335 млрд, а к 2020 году расходы снизятся до $160 млрд, отмечается в пресс-релизе компании.
По ее оценкам, спрос Китая на иностранную нефть подскочит на 360% – до 9,2 млн баррелей в сутки (б/с) к 2020 году с 2,5 млн б/с в 2005 году. К 2020 году 70% потребления нефти в Китае будет обеспечиваться за счет импорта, заявил президент подразделения глобальных рынков Wood Mackenzie Уильям Дурбин.
При этом импорт нефти в США за тот же период сократится на 32% – с пиковых 10,1 млн б/с до 6,8 млн б/с.
Китай будет больше полагаться на закупки нефти у ОПЕК, поставки из этих стран составят в 2020 году 66% против 52% в 2005 году. Тогда как для США доля поставок из государств ОПЕК снизится до 33%, а закупки в Канаде повысятся до 60%.
Одни из важных факторов динамики потребления энергоносителей в Китае будет рост спроса на бензин в результате автомобильного бума: Число личных автомобилей в стране подскочит с 20 млн в 2005 году до 160 млн в 2020 году, прогнозирует Wood Mackenzie.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».