Правительство Украины продолжает подготовку к созданию с РФ совместного предприятия по строительству модернизированной версии тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн.
Как сообщается на правительственном веб-портале в четверг, на заседании в минувшую среду Кабмин утвердил состав украинской делегации на переговорах с РФ по подготовке проекта "Соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством Российской Федерации о реализации и мерах государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификаций".
Украинскую делегацию на переговорах возглавит министр промышленной политики Михаил Короленко. В состав делегации вошли также представители Минпромполитики, Госагентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом, МИД, Минюста, Кабинета министров, ПАО "Мотор Сич" и ГП "Антонов".
Как сообщалось, согласно договоренности премьер-министров Украины и РФ Николая Азарова и Дмитрия Медведева по итогам встречи в Сочи в июле, подписание уставных документов украинско-российского СП по производству модернизированных самолетов "Руслан" планируется в сентябре-октябре в ходе заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества двусторонней межгоскомиссии.
Ан-124-100 "Руслан" – крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн. Ведущими операторами самолета выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга Днепр".
С 2006 года партнеры участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года.
С 2003 года ГП "Антонов", ПАО "Мотор Сич" (Запорожье), и "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.
Согласно различным экспертным оценкам, серийное производство самолета может быть начато не ранее 2015-2020 года, прогнозный объем заказа на модернизированный самолет оценивается в 40-100 самолетов.
Ранее ГП "Антонов" – ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, предложил российской "Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создание проектных СП по перспективным с точки зрения рыночных перспектив программам авиапрома : транспортных Ан-70 и Ан-124, ближнемагистрального Ан-140, регионального самолета нового поколения Ан-148.
Предложения украинской стороны по созданию в авиапроме проектных СП, начав с программы Ан-124, были поддержаны российской стороной в ходе встречи в мае в Москве вице-премьеров Украины и РФ Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина.
В опубликованном в четверг в газете "Коммерсант" интервью Д.Рогозина, российский вице-премьер заявил, что украинская сторона "очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов" Ан-124.
По словам вице-премьера, если Украина не примет решения сейчас, то "потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».