Как сообщила пресс-служба ГП "Антонов", документ подписан в ходе международного авиакосмического салона "МАКС 2013 " в рамках выполнения протокола пятого заседания украинско-российской межгосударственной комиссии в июле 2012 года.
Основной целью проекта является формирование эффективной стратегии совместной реализации программы развития семейства самолетов Ан-140 с соблюдением интересов участвующих в ней сторон.
Как уточняется в сообщении, "дорожная карта" предусматривает создание рабочей группы из специалистов предприятий-участников СП, которые разработают ряд документов, необходимых для дальнейшего продвижения программы Ан-140, в том числе проект бизнес-плана. Партнеры подготовят обоснования для формирования решения органов государственной власти Украины и РФ о необходимости создания совместного предприятия, а также для обеспечения государственной поддержки реализации программы со стороны обоих государств.
"Мы ясно видим высокий потенциал конкурентоспособности Ан-140. У него хорошие коммерческие перспективы, и мы абсолютно уверены, что совместно работая с Украиной, мы их реализуем", – отметил после подписания документа генеральный директор ОАО "Авиакор-авиационный завод" Алексей Гусев.
В свою очередь, президент – генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива напомнил, что авиационная техника создается в широкой кооперации, "однако в современных условиях заказчик должен иметь дело с одной фирмой-интегратором".
"Сегодня мы сделали важный шаг для дальнейшего развития программы Ан-140, направленный, прежде всего, на повышение ответственности создателей этого самолета перед его заказчиками", – цитирует пресс-служба президента – генконструктора.
Планы расширения сотрудничества по программе Ан-140 были озвучены партнерами в сентябре 2012 гола в рамках авиасалона "Авиасвит-ХХI" в Киеве. В ближайшей перспективе речь идет о возможности создания в течение трех лет транспортной версии Ан-140.
Справка:
Ан-140-52 – местный ближнемагистральный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок на расстояние 2-2,6 тыс.км. Самолет оснащен двигателями ТВ3-117ВМАСБ1 производства "Мотор-Сич" (Запорожье)
В Украине серийное производство Ан-140 ведется в Харькове, в РФ – в Самаре, в Иране – по итогам победы Украины в 1995 году в международном тендере – в Исфахане. Первый серийный самолет в Украине был собран 1999 году, в РФ – в 2005 году, в Иране – в 2001 году. Эксплуатация Ан-140 на региональных авиалиниях Украины начата в марте 2002 года, в РФ – в 2006 году, в Иране – в 2003 году.
Ан-140 отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.
На базе самолета Ан-140 возможно создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».