Украина и РФ завершают согласование технических деталей межправсоглашения о возобновлении серийного производства модернизированного тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн, которое планируется подписать осенью в рамках комитета по экономическому сотрудничеству украинско-российской межгоскомиссии.
Согласно сообщению пресс-службы вице-премьер министра Украины Юрия Бойко, об этом он заявил в ходе международного авиакосмического салона "МАКС-2013" (Жуковский, РФ).
"Мы надеемся, что перед заседанием комитета, который будут проводить премьер-министры наших стран, это соглашение будет готово к подписанию", – цитирует вице-премьера пресс-служба.
Ю.Бойко отметил значимость вопроса возобновления производства Ан-124 для украинской авиационной промышленности и экономики Украины в целом.
"Мы получим огромный рынок и будем иметь возможность создавать столько самолетов Ан-124, что это станет экономически привлекательным. Это даст толчок не только предприятию-производителю, но и целому ряду предприятий, задействованных в данной программе. Для нас главное – это рабочие места и движение экономики вперед", – сказал вице-премьер.
Как сообщалось, на прошлой неделе правительство Украины утвердило состав украинской делегации на переговорах с РФ по подготовке проекта "Соглашения между кабинетом министров Украины и правительством Российской Федерации о реализации и мерах государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями".
По решению правительства, украинскую делегацию на переговорах возглавит министр промышленной политики Михаил Короленко. В состав делегации вошли также представители Минпромполитики, Госагентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом, МИД, Минюста, кабинета министров, ПАО "Мотор Сич" и ГП "Антонов".
Согласно договоренности премьер-министров Украины и РФ Николая Азарова и Дмитрия Медведева по итогам встречи в Сочи в июле, подписание уставных документов украинско-российского СП по производству модернизированных самолетов "Руслан" планируется в сентябре-октябре в ходе заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества двусторонней межгоскомиссии.
Ан-124-100 "Руслан" – крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн. Ведущими операторами самолета выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга Днепр".
С 2006 года партнеры участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года.
С 2003 года ГП "Антонов", ПАО "Мотор Сич" (Запорожье), и "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.
Согласно различным экспертным оценкам, серийное производство самолета может быть начато не ранее 2015-2020 года, прогнозный объем заказа на модернизированный самолет оценивается в 40-100 самолетов.
Ранее ГП "Антонов" – ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, предложил российской "Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создание проектных СП по перспективным с точки зрения рыночных перспектив программам авиапрома : транспортных Ан-70 и Ан-124, ближнемагистрального Ан-140, регионального самолета нового поколения Ан-148.
Предложения украинской стороны по созданию в авиапроме проектных СП, начав с программы Ан-124, были поддержаны российской стороной в ходе встречи в Москве вице-премьеров Украины и РФ Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».