Французская Pernod Ricard SA, второй по величине мировой производитель алкогольной продукции после британской Diageo, в 2012-2013 финансовом году увеличила чистую прибыль на 3,5% благодаря росту в странах с развивающейся экономикой и США, тогда как во Франции и Испании продажи снизились.
Как говорится в пресс-релизе Pernod Ricard, ее чистая прибыль за 12 месяцев, завершившихся 30 июня 2013 года, составила 1,19 млрд евро по сравнению с 1,15 млрд евро годом ранее.
Годовая выручка нетто (без учета акцизов) поднялась на 4% – с 8,21 млрд евро до 8,58 млрд евро. Органический рост продаж (очищенный от влияния слияний и поглощений, продажи активов и колебаний обменных курсов) составил около 6%, совпав с целевым уровнем Pernod Ricard.
В Европе (за исключением Франции) уровень продаж остался практически неизменным – 2,13 млрд евро, во Франции объем сбыта за год снизился на 7% – до 695 млн евро. Объем продаж алкогольной продукции компании в Северной и Южной Америке составил 2,31 млрд евро, что на 7% превышает результат предыдущего фингода.
В США Pernod Ricard реализовала на 8% больше алкоголя, чем в 2011-2012 фингоду, при этом компания ожидает сохранения хороших темпов роста в этой стране и в 2013-2014 (текущем) фингоду.
Основной рост объема продаж наблюдается в Азии и остальных регионах мира, на долю которых приходится 40% сбыта: на 8%, до 3,43 млрд евро. Особой популярностью в этих регионах пользуется коньяк Martell. Продажи на emerging markets подскочили на 10%, несмотря на замедление во второй половине фингода, которое было особенно заметным в Китае.
Основанная в 1975 году группа Pernod Ricard выпускает и продает алкогольные напитки под брендами Jameson, Havana Club, Chivas Regal, Martell, Ballantine’s, Malibu, Kahlua, Beefeater, Absolut, Olmeca и другие. В 2008 году Pernod Ricard совершила самое крупное приобретение в истории отрасли, поглотив шведскую Vin & Spirit Group (производитель водки Absolut). Pernod Ricard, в частности, владеет Ереванским коньячным заводом (армянский коньяк "Арарат") и грузинской компанией вин и алкогольных напитков GWS (марки "Тамада" и "Старый Тбилиси").
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».