Site icon Companion UA

Утилизационный сбор может стать одинаковым для всех авто, кроме выпускаемых по полному циклу – глава ВААИД

После вступления в силу закона об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств (ТС) с 1 сентября, в Верховной Раде будет зарегистрирован законопроект, отменяющий коэффициенты к базовым ставкам налога, но сохраняющим неуплату сбора для автопроизводителей по полному циклу, прогнозирует генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

"По моей информации, сейчас готовится сценарий, по которому определенные депутаты срочно внесут законопроект, в котором учтут практически все пункты поручения президента (в том числе отмену коэффициентов к базовым ставкам), но льготы по освобождению от уплаты сбора оставят только для производителей по полному циклу – т.е. для ЗАЗа и "Богдана", и отменят для автосборщиков – т.е. для КрАСЗа и "Еврокара", – сообщил О.Назаренко агентству "Интерфакс-Украина".

При этом он предположил, что такой закон может быть принят и, с большой вероятностью, подписан президентом, поскольку в нем заложено снижение ставок сбора до базовой (5,5 тыс. грн для легковых, тогда как по закону и 11 тыс. грн для остальных ТС), а значит, для покупателя подорожание будет незначительным.

"Но, в то же время, останется недовыполненным пункт поручения об устранении положений, не согласующихся с нормами ВТО – т.е. что сбор должны платить все", – отметил О.Назаренко.

Он подчеркнул, что ВААИД продолжит консультации с депутатами при разработке альтернативных законопроектов с предложениями, в том числе, от полной отмены сбора (что сложно) до применения минимальной ставки 4,7 тыс. грн или 1 тыс. грн.

"Но во всех законопроектах лейтмотивом будет то, что платить сбор должны все – и импортеры и производители. И будем настаивать, чтобы сбор шел чисто в бюджет, а не на создание утилизационных мощностей давно негосударственными автопроизводителями", – подчеркнул он.

Касаясь вопроса о ситуации после 1 сентября, О.Назаренко отметил, что закон вступает в силу, и, значит, налог должен уплачиваться при таможенной очистке автомобилей в размерах, предусмотренных законом.

"Мы (ВААИД – ИФ) просили импортеров постараться ввезти максимальное количество автомобилей до вступления закона в силу, тем более что автомобили могут до года храниться на таможенно-лицензионных складах до прояснения ситуации", – отметил он.

В свою очередь, исполнительный директор ассоциации "Укравтопром" Ефим Хазан сообщил агентству, что сегодня нет смысла говорить об отсрочке введения в действие закона (ВААИД предлагала отсрочить вступление в силе до 1 января 2014 года – ИФ).

"В течение неполного месяца действия закона об утилизации, являющимся базовым при определении условий налогобложения (вступил в силу в начале августа) профильные министерства и ведомства приложили усилия для скорейшей подготовки необходимых регуляторных актов. К сожалению не все удалось решить, однако порядки ведения реестров Минпромполитики и Минприроды (для предприятий, который должны создать утилизационные пункты – ИФ) готовы, и вступят в действие в первую неделю сентября", – отметил он.

По его информации, предприятия, берущие на себя обязательства по утилизации автотранспортных средств собственного производства, заканчивают формирование сети пунктов приема и разборки автомобилей в соответствии с нормами закона и готовят материалы для передачи в Минприроды для включения в реестр.

"Заканчивают формирование своей нормативной базы МВД и Миндоходов и сборов", – сообщил Е.Хазан.

Пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля сообщил агентству, что корпорация располагает необходимой территорией в Черкассах, на Волыни и в Крыму, и дилерской сетью, на базе которых создает пункты приема и разборки ТС, однако конкретные шаги затрудняет отсутствие на сегодня необходимых регуляторных актов.

Как сообщалось, Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизационном налоге, величина которого для конкретного ТС рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.

При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.

Президент Украины подписал законы в конце июля, однако затем поручил Кабинету министров внести в них изменения, в частности, устранить положения, не согласующиеся с нормами Всемирной торговой организации и отменить корректирующие коэффициенты.

Минэкологии 16 августа опубликовало проект Порядка формирования и ведения Госреестра субъектов хозяйствования, которые осуществляют прием и разборку утилизируемых ТС, согласно которому для внесении в реестр необходимо предоставить данные о наличии собственного или арендованного земельного участка площадью не менее 500 кв. м для пунктов приема авто и не менее 1000 кв. м для пункта разборки автомобиля.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version