Site icon Companion UA

Пир во время стагнации

Падение продаж заставляет автопроизводителей отказываться от новых разработок, но изменять акценты.


В Париже отмечают юбилей – 110 лет крупнейшему в мире международному автосалону Paris Motor Show (Mondial de l’Automobile). Он проходит раз в два года и в этом году работает с 4 по 19 октября (для прессы он открылся 2 октября). Здесь представлены 362 марки автомобилей из 25 стран, ожидается 90 европейских и мировых премьер. Предполагается, что автосалон посетят не менее 1,5 млн. человек.


Салон открылся в непростое время для глобального авторынка – продажи автомобилей в Европе падают. Только в августе их объемы снизились на 16% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Сильнее всего пострадали компании, выпускающие машины премиум-класса. Так, в августе было продано на 67% меньше автомобилей Aston Martin, чем за аналогичный период минувшего года. Land Rover потерял в продажах 60%, General Motors – минус 24%. Ford – минус 13%. Даже Toyota потеряла в августе 23,2%.


Что касается рынка США, то он давно неблагополучный. Так, в сентябре падение рынка легковых автомобилей составило 27% по сравнению с сентябрем 2007 г. За месяц американцы купили 965,16 тыс. легковых машин – впервые с января 1993 г. этот показатель опустился ниже 1 млн. Ни один из автопроизводителей не достиг прироста продаж, и только два из них – Volkswagen и Mercedes-Benz – показали менее чем 10%-е снижение. Эксперты говорят, что это самый тяжелый экономический кризис, с которым отрасль сталкивалась за последние десятилетия.


Однако индустрия не может не развиваться. Если не предлагать потребителям новые модели (или хотя бы обновленные), то можно сразу уходить с рынка. Необходимо всегда учитывать перемены в настроении покупателей. Поэтому появляется все больше небольших и экономичных автомобилей А- и В-классов. В Париже это Citroen C3 Picasso, Suzuki Alto и Nissan Pixo, новый Ford Ka,  Hyundai i20, прототип Toyota iQ и др.


Пожалуй, самой заметной премьерой стал Volkswagen Golf шестого поколения. Внешне он не сильно изменился: в бампере появился «смайл» воздухозаборника, немного опустилась подоконная линия, также изменены задние фонари. Благодаря тому, что по всему кузову разбросаны новые дизайнерские тонкие линии, машина получила спортивные очертания. А вот внутри кузова перемены более кардинальные: интерьер облагорожен, переделана панель приборов – на ней появился информационный дисплей. Для нового Golf предусмотрено по четыре дизельных и бензиновых двигателя. В Европе лидером продаж претендует стать двухлитровый турбодизель TDI (140 л. с.), а в Украине, скорее всего, им станет бензиновый 122-сильный TSI 1,4 л. В базовой комплектации к этому мотору прилагается механическая коробка передач. Традиционных «автоматов» на Golf не будет – только семиступенчатые «роботы» DSG. За отдельную плату прилагается система регулируемого шасси DCC: водитель нажатием кнопки может выбирать один из трех режимов – Normal, Sport или Comfort. Отличает машину и очень эффективная система шумоподавления – всего этого в авто С-класса пока не было.


На стенде BMW центром внимания был концепт X1. Этот компактный кроссовер построен на платформе 3 серии. Но в его дизайне прослеживаются общие черты со «старшими» моделями семейства Х. В длину новинка достигает 4457 мм, то есть на 108 мм короче, чем BMW X3. Колесная база приличная – 2760 мм. Ожидается, что серийная версия появится в продаже уже в 2009 г.


Новый Honda Jazz разработан с учетом достоинств своего предшественника. Его отличает более просторный салон, улучшенная функциональность, более мощный и экономичный двигатель. Сохраняется концепция, предусмотренная в предыдущем поколении – центральное расположение топливного бака и сидений Magic Seats – и обеспечивающая автомобилю гибкость компоновки салона. Более крупные диски, переработанная подвеска, удлиненная колесная база и более широкая колея позволяют сделать поездку на автомобиле комфортней. Новые двигатели объемом 1,2 л, (90 л. с.) и 1,4 л, (100 л. с.), оснащенные системой i-VTEC, обеспечивают улучшенные рабочие характеристики и позволяют снизить расход топлива. К тому же для двигателя 1,4 л теперь доступна шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия, впервые представленная в этом классе. Новый Honda Jazz уже поступил в продажу на японском рынке, где он известен под названием Fit, и успел завоевать приз в номинации «Автомобиль года Японии 2007-2008». На украинский авторынок выход нового Jazz запланирован на весну 2009 г.


Hyundai i20 идет на смену Getz. Этот автомобиль будет крупнее своего предшественника по всем параметрам. Увеличился и объем багажника – если раньше он был равен 254 л, то сейчас – 295 л. Под капот поставят три бензиновых двигателя: 1,2 л (78 л. с.), 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (126 л. с.). Кроме того, в Европе будут продавать дизельные i20 с моторами объемом 1,4 л (75-90 л. с.) и 1,6 л (115-128 л. с.).


Mondial de l’Automobile относится к первостепенным событиям в мире автомобилей, как и салоны в Детройте, Токио, Франкфурте и Женеве. У каждого из них своя специфика. И Парижский автосалон традиционно является законодателем автомобильной моды – он задает тон в автодизайне на несколько лет вперед.

Exit mobile version