Сегмент смартфонов сейчас самый динамичный на рынке сотовых телефонов – 37% роста против 15% для «просто» телефонов во II квартале 2008 г.
Свидетельством такой неудовлетворенности был взрывной успех Apple iPhone. В начале нынешнего года серьезную заявку на технологическое лидерство сделала НТС, которая вывела на рынок свои модели Touch и Diamond. Теперь же внимание потенциальных потребителей смартфонов надеется захватить Samsung, объявившая в сентябре о начале продаж своей модели i900. В мире она известна как Omnia, в Украине и России – как Witu (от слов with you – «с тобой»). На данном этапе модель обошла конкурентов как по количеству функций и техническим параметрам, так и по удобству интерфейса. Причем по многим характеристикам i900 превосходит и Nokia 5800 Tube, появление которой ожидается в октябре.
Создавая i900, Samsung опирался на результаты исследования European Mobile Life Survey, проведенного компанией Vanson Bourne в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании (общее число респондентов – 5105 человек). Оно показало, что 70% используемых бизнес-телефонов не обладают достаточной мультимедийной функциональностью. В то же время 40% опрошенных европейских бизнес-пользователей владеют двумя и более мобильными телефонами, рассчитанными на различные задачи. 45% респондентов назвали дизайн телефона одним из ключевых факторов для принятия решения о покупке. Мультимедийную функциональность как важный фактор при покупке отметили 58% опрошенных.