Site icon Companion UA

Украинский авторынок берет пример с Европы

Продажи машин в сентябре выросли всего на 2% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Если сравнивать с августом 2008 года, то объемы рынка и вовсе снизились — на 2,7%, сообщает «Дело» со ссылкой на данные Auto-Consulting.


Лидерство на украинском рынке по-прежнему сохраняет «АвтоВАЗ». Однако в сентябре его доля на рынке снизилась на 1% — до 15%. По мнению аналитиков, позиции лидера сильно сдерживает автокредитование.


На втором месте произошло изменение. Компания Daewoo сдала свои позиции в Украине. Теперь №2 в Украине — Hyundai. В Auto-Consulting видят в этом сразу две причины. Во-первых, выход Hyundai на второе место обусловлен прекращением производства Daewoo на польском заводе FSO и переводе его на ЗАЗ. Во-вторых, прагматичной ценовой политикой его конкурентов. На третье место по продажам вышла Toyota. Японские автомобили поднялись за месяц с 6-й на 3-ю позицию, отвоевав 7,3% рынка.


В то же время автомобильный рынок Европы в сентябре показал очередное снижение. По данным рейтингового агентства J .D. Power Automotive Forecasting, продажи уменьшились почти на 10% по сравнению с сентябрем прошлого года. Всего в странах Европы за месяц продано всего лишь 1,2 млн машин. Лидер по падению рынка — Ирландия. Продажи авто в этой стране снизились на 62%. Тяжелая ситуация и в Испании — рынок рухнул на 31%. Замыкает тройку аутсайдеров автомобильного рынка Европы Великобритания. В начале осени продажи машин в этой стране снизились на 21%.


Такой кризис генеральный директор Украинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко объясняет нехваткой денежных средств, которую испытывают европейские рынки. Кроме того, в европейских банках усложнилась система кредитования при продаже машин.


В то же время отдельные страны Западной Европы смогли удержаться в плюсах. Так, по итогам сентября лидером по продажам автомобилей стала Австрия. Прирост на рынке этой страны составил 16%. Сравнительно неплохо обстоят дела у Франции и Швейцарии. Оба государства добавили по 8,4%. «Во Франции существует достаточно сильная финансовая структура при заводах Peugeot и Citroen, которая дает возможность покупателям приобретать именно авто этих марок», — объясняет г-н Назаренко.


Прогнозы относительно будущего автомобильного рынка в Европе — неутешительны. Эксперты ожидают, что по итогам года авторынок упадет на 8%.

Exit mobile version