Site icon Companion UA

Автоиндустрию США, возможно, ожидают тектонические изменения

Охваченную кризисом автоиндустрию США, возможно, ожидают тектонические изменения.

Американские автогиганты General Motors и Chrysler LLC ведут переговоры о слиянии, чтобы выжить на охваченном кризисом рынке, сократив расходы и объединив капитал, сообщила газета New York Times.

Издание называет это возможное событие историческим. Обсуждаемое слияние, которое объединит первого и третьего автопроизводителей США, значительно изменит ландшафт автомобилестроения в США, превратив “Большую тройку” автогигантов Детройта – General Motors, Chrysler и Ford Motor – в “Большую двойку”.

Переговоры между GM и Cerberus Capital Management, частной компанией, которой принадлежит 80,1% Chrysler, начались более месяца назад, и пока неизвестно, завершатся ли они сделкой.

New York Times пишет, что два источника, близких к ситуации, оценили пятницу оценили шансы на слияние как “50 на 50”, и сказали, что вероятно переговоры займут еще несколько недель. Реакция регуляторов и профсоюзов пока не известна.

GM несколько лет назад управлял 50% акций рынка машиностроения США. Однако за последний год цена за акцию драматически упала до менее $5 за штуку с $48 еще год назад.

Одновременно стало известно, что Ford Motor Co обдумывает продажу пакета акций японской Mazda Motor Co , поскольку несет ущерб в связи со слабыми продажами автомобилей и мировым кредитным кризисом, сообщило агентство Reuters со ссылкой на анонимный источник, знакомый с ситуацией.

Японский телеканал NHK ранее сообщил, что Ford, которому принадлежит 33,4% Mazda, планирует продать около 20% и уже вступил с японскими компаниями в переговоры.

Источник не уточнил сколько акций Ford хочет продать. Рыночная капитализация Mazda составляет около 408,5 млрд иен ($4,1 млрд), таким образом весь пакет Ford оценивается приблизительно в $1,36 млрд.

Глава Ford Алан Мулалли в пятницу исключил вероятность банкротства компании, сказав, что второй американский автопроизводитель занимается своим восстановлением и управляет средствами “очень-очень осторожно”, поскольку рыночный спад в США распространился на Европу и Азию.

Продажи Ford в США снизились на 17% за первые девять месяцев года.

К2Капитал

Exit mobile version