Site icon Companion UA

Британцы капитулировали

Британский рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group празднует победу. После многомесячной борьбы ему все же удалось сломить сопротивление британской исследовательской компании Taylor Nelson Sofres (TNS). Ее менеджмент неожиданно принял предложение WPP о поглощении стоимостью $2,2 млрд., а также рекомендовал акционерам поддержать сделку. Как передает Reuters, по состоянию на 8 октября «за» выступили уже 82% инвесторов, хотя для принятия решения достаточно было 75%.


Руководство TNS продолжает считать, что размер оферты недооценивает стоимость компании, но выбора не оставалось. С одной стороны, мировой финансовый кризис породил опасения, что котировки измерителя обрушатся, если сторонам не удастся договориться. «Рынки упали, инвесторы бегут, нам пришлось смириться с реальностью», – признался председатель правления TNS Дональд Брайдон. С другой стороны свою роль сыграла тактика, выбранная WPP. Покупатель пытался договориться с директорами, увеличивал оферту, грозил враждебным поглощением, переманивал на свою сторону акционеров. На решение британского измерителя повлияло и заявление WPP о намерении провести делистинг TNS. В итоге миноритарии, не согласившиеся продать свои доли, могут оказаться владельцами компании, уже не котирующейся на бирже.


Для WPP выгодность нынешней сделки очевидна. Глава холдинга Мартин Соррел давно выражал обеспокоенность рисками в рекламном бизнесе и говорил о намерении сфокусироваться на маркетинговых исследованиях. А поскольку TNS является номером три на глобальном исследовательском рынке, его поглощение позволит WPP стать крупнейшим по выручке рекламным холдингом в мире, обогнав теперешнего лидера Omnicom. Доход последнего в 2007 г. составил $12,7 млрд., у WPP – $12,38 млрд., у TNS – 1,06 млрд. фунтов стерлингов.

Exit mobile version