Site icon Companion UA

Соцсети через смартфон. Добро пожаловать домой!

Во всем мире большинство пользователей интернета, прежде всего, идут в соцсети. И все чаще основной точкой входа выступает смартфон. Потому что и социальные сети, и мобильные операторы делают все, чтобы именно этот путь был не только простым и удобным, но и бесплатным.
 
Главное – покрытие

Мобильной связью, как и социальными сетями, сегодня не пользуются только древние старики и маленькие дети. Даже в африканскихплеменах, где нет электричества, телефоны и доступ к мобильному интернету есть едва ли не у каждого. Главное – чтобы покрытие было.

Согласно данным исследования компании Ericsson, в 2018 году количество подключений к мобильным сетям в мире вырастет до 9,1 млрд., а к мобильному широкополосному доступу ­– до 5млрд. 9% трафика будет приходиться на социальные сети. Это с одной стороны.
 
С другой – по сравнению с нынешним состоянием дел, мобильные операторы будут зарабатывать все меньше и меньше. По данным аналитической компании OVUM, только в США в 2016 году они потеряют около $54 млрд. из-за возрастающей популярности мессенджеров WhatsApp, Viber, Vopium, Nimbuzz, работающих без мобильной связи.
 
В условиях, когда многие пользователи остаются абонентами нескольких мобильных сетей, каждому оператору крайне важно создать у потребителя четкую связь с его любимой соцсетью. Чтобы в случае выбора между двумя операторами, абонент остался именно с ним. И выход только один – интегрироваться с социальными сетями.

Экспертное мнение

Готовы ли мобильные операторы интегрироваться с социальными сетями? И можно ли считать то, что они уже делают, первыми шагами в направлении интеграции?

Слава Баранский, главред lifehacker.ru

Я уверен, что ни о какой интеграции речь не идет. Давно понятно, что будущее мобильных операторов — участь водопроводной компании. Все, чем по сути является любой оператор, – это сеть хорошо развитого «водопровода», по которому течет TCP/IP трафик. Все эти акции с обнулением трафика, в которые играются наперегонки операторы — всего лишь PR-акции.

Суть акций в том, чтобы сесть на хвост трендовой комете социальных сетей. Они заявляют, что теперь-то трафик на Facebook или ВКонтакте бесплатный, но это просто обнуление тарификации на хост 0.facebook.com или 0.vkontakte.ru. Это никакая не интеграция. Современные смартфоны, напротив, очень хорошо интегрированы с соц. сетями и роль оператора тут исключена. Дело оператора — гнать конкретного качества интернет-трафик. Точка. Пользователь же в отдельном слое ставит Viber и имеет бесплатные телефонные звонки, ставит приложения соц. сетей или WhatsApp— и имеет бесплатные сообщения.

В сухом остатке, не нужно путать PR и долговременную интернет-стратегию, в которой роль операторов очень примитивна — торговать трубами, выигрывая по простой формуле соотношения цены и качества.

На домашней территории

Потребителям удобно, когда любимые ресурсы можно посещать абсолютно бесплатно, да еще и с одной точки входа. А мобильные операторы хоть и теряют деньги на sms и mms-сообщениях, но удерживают самого абонента, а это куда важнее.

В 2009 году американский оператор AT&T Inc создал бесплатное приложение AT&T Social Net. Это удобная точка входа в социальные сети Facebook, Twitter и MySpace. В одной ленте пользователь видит сообщения друзей из всех социальных сетей, а также новости десятков новостных порталов.
 
Индийский оператор Bharti Airtel Limited в 2013 году совместно с Google запустил портал Free Zone. Он дает бесплатный доступ к таким сервисам как Gmail, GooglePlus и поисковой системе Google.
 
Если в США инициатором проекта выступил мобильный оператор, то в Индии – компания Google, которая весьма заинтересована в развитии телекоммуникационной инфраструктуры во всем мире.
 
Не меньшую активность проявляет и Facebook. В апреле 2013 года своей главной задачей компания назвала увеличение числа пользователей до 3-5 млрд. человек. Чтобы все эти люди чувствовали себя в Facebook как дома, компания разработала мобильное приложение Facebook HOME.
 
Facebook Home идеален для пользователей, которые друзей ставят превыше всего. Уже при включении телефона на экране отображается постоянный поток фотографий и публикаций из Facebook. При установке чата возможность общаться с друзьями сохраняется даже во время использования других приложений. Единственный недостаток Facebook Home заключается в том, что установить его можно лишь в ограниченный перечень смартфонов.

Экспертное мнение

Готовы ли мобильные операторы интегрироваться с социальными сетями? И можно ли считать то, что они уже делают, первыми шагами в направлении интеграции?

Артур Оруджалиев, главный редактор ain.ua

Из-за шагов правительства и коррупции у нас все на доисторическом уровне. Работает EDGE, когда мир переходит на LTE. А именно в скорости доступа и передачи данных скрыты возможности интеграции с социальными сетями. Как операторы ни стараются, но пока все идет к тому, что они будут представлять собой компанию, которая выступает проводником – как поставщик воды, энергии и т.п.

А что у нас?

На просторах постсоветского пространства многие операторы предлагают бесплатный доступ к сайтам 0.vk.com и 0.facebook.com. Со стороны социальных сетей наиболее серьезную заинтересованность в интеграции с мобильными операторами демонстрируют «Одноклассники», которые реализуютсамые заметные кампании с мобильными операторами в Узбекистане и Казахстане.
 
К примеру, в Узбекистане зимой этого года «Одноклассники» провели кампанию с оператором Ucell. В ходе проекта каждый активировавший сим-карту абонент, получал месяц бесплатного доступа к m.odnoklassniki.ru. В течение месяца этот бонус был активирован 500 тыс. раз.
 
А 9 октября 2013 года они представили эксклюзивный тариф «ОК», пользователи которого получили бесплатный доступ на мобильную версию Одноклассников, OK и в подарок за каждые потраченные $0,10 на звонки, SMS, MMS, мобильный интернет и бонусные минуты при покупке OKов в Одноклассниках.


 
В Казахстане сеть «Одноклассники» является хедлайнером рекламных кампаний Beeline Казахстан. Прямо сейчас абоненты этого оператора могут подключить «Пакет социальных сетей» и постоянно быть на связи с друзьями из «Одноклассников», а также сетей «Мой Мир», «Mail.ru Агент», «ВКонтакте» и Facebook. На посещение мобильных версий этих сетей пользователь ежедневно получает 100 Мб предоплаченного трафика, а активные пользователи «Одноклассников» – еще и до 300 бонусных sms ежемесячно.
 
В Украине число абонентов мобильной связи значительно превышает население: 61,722 млн. абонентов против 45,553 млн. жителей. Больше половины украинских пользователей интернета входят в сеть, чтобы просмотреть ленту в социальных сетях и, нередко, делают это через смартфон. Тем не менее, до настоящего момента значимых попыток интегрироваться с социальными сетями мобильные операторы не сделали.
 
Наиболее лояльным к пользователям соцсетей остается мобильный оператор life:), который бесплатно предлагает своим абонентам доступ к сетям ВКонтакте и Facebook, а в дополнение – облегченную версию ICQ и собственный видео-портал. Об интеграции с социальными сетями речь не идет.

Экспертное мнение

Готовы ли мобильные операторы интегрироваться с социальными сетями? И можно ли считать то, что они уже делают, первыми шагами в направлении интеграции?

Антон Карпенко, CTO в Happy Farm Business Incubator, Adviser вBeOnDesk

Есть потуги сделать поиск в Google и Wikipedia бесплатным. Но не более того. Даже чекины в геолокальных соцсетях, таких как Foursquare, и то не делают/не дают.

Вообще, все это связано с отсутствием 3G и 4G-сетей. В сетях нового поколения подобный уровень передачи данных – основной. А украинские же операторы до сих пор сидят на "телефонных" сетях. Для них клиент, который периодически сидит в Facebook или ВКонтакте хуже, чем тот, который звонит по 10 часов в сутки. Они могут больше звонков/sms обрабатывать, а вот трафик раздавать им накладно и технически, и финансово.

В будущем мобильные провайдеры станут подобные энергокомпаниям для проводов и розеток: предоставлять канал, а контент у каждого пользователя/устройства будет свой.

Exit mobile version