Site icon Companion UA

Цена полувагонов в конце III квартала находилась на уровне $50 тыс. за шт. – эксперт

Цены на новые полувагоны в сентябре 2013 года находились на уровне $50 тыс. за шт., отмечает в своем обзоре аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин.

Всего, по его данным, в предыдущем месяце было построено 3,1 тыс. вагонов этого типа, что почти наполовину меньше, чем в сентябре 2012 г. Из этого числа 550 пришлось на подвижной состав с улучшенными характеристиками (в частности, Казахстанская вагоностроительная компания произвела первые 50 вагонов на новой тележке).

В целом выпуск вагонов в сентябре в СНГ сократился на 29%, до 7,2 тыс. единиц. В частности, продолжилось падение производства нефтебензиновых цистерн (достигло очередного исторического минимума за последние 5 лет): изготовлено 441 вагонов, что на 71% меньше, чем годом ранее. "На всех заводах, кроме УВЗ, производство цистерн фактически закрыто", – отметил Е.Гусихин, уточняя, что 30 цистерн выпущено на "Азовмаше" (Украина), 10 – на Андижанском механическом заводе в Узбекистане. Цены на цистерны находились в диапазоне $55-57 тыс.

В то же время газовых цистерн построено на 70% больше, чем в сентябре 2012 г. – 901. "Вслед за повышением объемов перевозок газа "Вагоностроительная корпорация Мордовии" и "Азовмаш" увеличивают (их – ИФ) производство, прекращая производство нефтебензиновых", – пояснил эксперт. Цены на этот вид подвижного состава находились в диапазоне $73,3-80 тыс.

Кроме того, в сентябре построено 834 хоппера (на 23% меньше, чем годом ранее), в том числе по 300 зерновозов и минераловозов, 160 – цементовозов, 80 – хоппер-дозаторов. Цены на цементовозы находились в диапазоне $48,7-56 тыс., на зерновозы – в диапазоне $53-66 тыс., на минераловозы – $50-54 тыс.

Выпуск крытых вагонов увеличился на 76%, до 883. Их стоимость колебалась в пределах $62-75 тыс. Производство фитинговых платформ в сентябре выросло почти вдвое, до 590 платформ, универсальных – на 80%, до 352. Крупнейшим изготовителем стал Рославльский вагоноремонтный завод, который изготовил партию их 400 платформ. Цены на разные типы платформ находились в диапазоне $50-58 тыс.

Профицит вагонов на рынке, по оценкам Brunswick Rail, остался на уровне 50-55 тыс., средний уровень незадействованного парка находится на уровне 175 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега снизился до 77%.

Также Е.Гусихин указал в обзоре на тот факт, что в августе-сентябре на 30% снизилось производство железнодорожных колес (до 100 тыс. в месяц). Это может быть связано "с будущим уменьшением количества ремонтов и увеличением списания подвижного состава", считает он. "Предыдущее подобное снижение происходило на фоне падения производства вагонов в конце 2012 г.", – отметил эксперт Brunswick Rail.

Говоря о ставках на предоставление вагонов, Е.Гусихин отмечает, что в сентябре они стабилизировались по всем видам подвижного состава, либо немного выросли (исключением стали лишь нефтебензиновые цистерны). Стоимость аренды полувагона сохранилась на уровне $20-21 в сутки, у крытых вагонов она находилась на уровне $33, у универсальных и фитинговых платформ ставка аренды немного выросла – до $27 и $28 соответственно. Ставки на нефтебензиновые цистерны снизилась до $29-35, на новые газовые цистерны – выросли до $47, на пищевые цистерны и цистерны для растительного масла – находились на уровне $40-41.

В своих оценках Brunswick Rail опирается на данные ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), а также заводов-изготовителей подвижного состава.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version