Site icon Companion UA

Обвал Уолл-стрит стал темой вдохновения художественных элит

Обвал Уолл-стрит и тень затяжной экономической депрессии вдохновили художников на тематические шедевры на злобу дня.

Российский мастер эпатажа и театрализованных импровизаций художник и дизайнер Андрей Бартенев представил в Нью-Йорке премьеру шоу “Качающиеся углы”.

“То, что я показал в Национальном арт-центре относится непосредственно к тому, что происходит в Америке и остальном мире в связи с зашатавшейся экономикой”, – сказал Бартенев на премьере.

По подиуму респектабельного национального арт-центра, обставленного в стиле роскоши барокко, прошагала череда лицедеев в костюмах из офисного мусора, скотча и целлофана, символизируя клерков Уолл-стрит, первых жертв депрессии, столкнувшихся с массовыми увольнениями.

Некоторые костюмы представляли собой мини-офисы со столом и перегородкой, которые тащили на себе участники шоу.

Стилизованное шествие его отверженных героев, выталкиваемых толпой, сопровождалось специально созданным видеорядом и живым музыкальным сопровождением в исполнении Феликса Вентуроса. В качестве декораций были использованы светодиодные картины художника – кичевые портреты Майкла Джексона и Мадонны.

Трое выдающихся актеров – Эллен Берстин, Брайан Кокс и Линус Роше показали в Нью-Йорке свою версию “изгнания дьявола” c Уолл-стрит, представив публике драматическое чтение заповедей и духовных наставлений от Будды Гаутамы.

Дело не новое для всех троих – Берстин прославилась в мистическом триллере “Изгоняющий дьявола”, Кокс, вероятно, еще не вышел из роли своего самого последнего фильма “Обличитель”, а Роше известен по киноленте “Священник”.

Их “Послание к Уолл-стрит: Будда вас предупреждал” проникнуто философско-религиозными наставлениями о смысле бытия, борьбе с искушениями и стяжательством.

Смысл художественных речитативов, как выяснилось, весьма близок к лозунгам профсоюзов, недавно пикетировавших финансовый район и обвинявших банкиров в рискованной политике ради высоких барышей, что, по их мнению, и ввергло мир в пучину кризиса.

В основе представленной актерами книги, рекомендованной к чтению на Уолл-стрит – притча “о глупом человеке, жаждущим богатства настолько, что губя других, погубил и себя”.

Организаторы действа советуют нью-йоркцам прикупить за $16,95 по экземпляру представленной духовной книги проповедей просветленного для “для любимых финансистов с Уолл-стрит” и доставить в финансовый район.

А вернисаж Лауры Джилберт, которая представила свою коллекцию купюр, достоинством “ноль долларов”, вообще грозит перерасти в акцию протеста. Художница, недовольная финансовой политикой и девальвацией национальной валюты, намерена бросить вызов банкирам и биржевикам и вывалить 10 тысяч “нулевок” на булыжную мостовую Уолл-стрит.

Доллар вновь стал популярным героем и объектом нового художественного осмысления, примеры которого во множестве представлены в интернет – с забавными портретами современных деятелей на купюрах вместо президентов минувших лет.

“В струю” в нынешнем сезоне попал известный скульптор и социалист Том Оттернесс, который задолго до нынешней депрессии установил серию своих бронзовых работ в нью-йоркском метро. Она символизирует “борьбу маленького человека против капиталистической машины в этом странном городе”, гласит Википедия.

Люди-денежные мешки, рассаженные на платформе, давятся монетами, спят на купюрах, отнимают последнее у женщин и детей и, в итоге, пожираемы вылезающим из канализационного люка симпатичным крокодилом вроде нашего Гены, друга Чебурашки.

Пассажиры, садящиеся на остановке 14 стрит, в эти недели особенно охотно фотографируются на фоне пророческой серии “Жизнь андеграунда”, предсказавшей начало заката Уолл-стрит.

Телеканал CNBC предрекает появление новых музыкальных гуру, так как именно кризисные времена меняют расклад не только на финансовом, но и музыкальном Олимпе, вознося новых кумиров, которые споют то, что чувствуют миллионы.

К2Капитал

Exit mobile version