КОНЦЕРТЫ Прощальный тур маэстро – так называет свои гастроли сам Раймонд Паулс. После многолетнего отсутствия на сцене Раймонд Паулс наконец-то дал о себе знать. Весной этого года в Москве состоялись трехдневные гастроли любимого народом композитора. Огромный зал бывшего Дворца съездов, несмотря на дорогие билеты, был переполнен. Паулс остался очень доволен, пообещал приезжать еще, но нечасто. «Хорошего понемножку», – пошутил маэстро. И вот это хорошее, которого должно быть понемножку, материализуется в Киеве. Программа концерта Раймонда Паулса состоит в основном из старых песен, написанных в 80-е годы, которые Паулс называет «золотыми». И конечно же, в концерте они прозвучат в «золотом» обрамлении Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева и Лаймы Вайкуле – самых звездных исполнителей его шлягеров. Лайма Вайкуле в дуэте с Валерием Леонтьевым споет незабвенный «Вернисаж», а также свои сольники «Еще не вечер», «Шерлок Холмс». Леонтьев – «Полюбите пианиста», «Кабаре», «Исчезли солнечные дни». А под конец творческого вечера сама примадонна Алла Борисовна исполнит песни, которые уже носят «лейбл» ее имени, – «Старинные часы», «Миллион алых роз», «Без меня» и, разумеется, «Маэстро». Впервые прозвучавшая в новогоднем «Голубом огоньке» 1981 года песня, когда Паулс сидел за роялем, заставила всю страну заговорить об этом дуэте и их романе. Творческий союз двух незаурядных личностей был настолько плодотворным, что сейчас уже сложно разобраться, кто кому помог прославиться. Ведь сольники Пугачевой невозможно себе представить без песен Паулса. За те 15 лет, которые самый известный латыш Советского Союза не появлялся на сцене, он успел побывать министром культуры, создать политическую партию, баллотироваться в президенты, но сам снял свою кандидатуру и ушел из политики. Творческие вечера по СНГ он задумал еще в прошлом году, отметив свое 65-летие и 50-летие творческой деятельности. Это – своего рода прощальный тур, чтобы не забыли: «Ведь я завершил активную концертную деятельность. Свое я уже отпел, сорок лет был на сцене. Кое-что, конечно, делаю и сейчас, но без былого размаха и азарта, не могу привыкнуть к современному шоу-бизнесу». В настоящее время Раймонд Паулс живет или в Риге, или в своем загородном доме на берегу Белого озера, поскольку предпочитает тишину светским тусовкам и шумным мероприятиям. Маэстро продолжает творить, и кто знает, чем еще он нас удивит, как удивил когда-то: он, например, является автором первых советских мюзиклов «Сестра Кэрри» и «Шерлок Холмс» (1979 г.). 18-20 ноября. Раймонд Паулс. Творческий вечер с участием А. Пугачевой, В. Леонтьева, Л. Вайкуле. Национальный дворец «Украина». 18, 19 ноября – начало в 19.00; 20 ноября – начало в 18.00. |
КОНЦЕРТЫ Путешествие «Машины времени» сквозь перипетии рок-тусовки и российского шоу-бизнеса продолжается уже более 30 лет. В юбилейном 1999 году рок-группа была награждена «За заслуги в развитии музыкального искусства» президентом Борисом Ельциным орденом Почета и объявила о начале мирового турне, посвященного тридцатилетию группы. Турне это длится по сей день. И концерт в Киеве является его частью. Незатейливое название новой программы «Просто машина» говорит о том, что «Машина времени» пока потрясать общественность не собирается. Музыкантов просто замучила любовь нашего народа к ретро: почему они не поют этих песен, почему – тех… Поэтому они решили раскопать кое-что из того, что не звучало лет 15-20, и сделали такую себе новую старую программу. «Машина времени», ставшая первой звездой отечественной рок-музыки, была организована в одной из московских школ. В 1968 году ее создатель и бессменный лидер Андрей Макаревич впервые услышал «Битлз» и собрал из одноклассников и одноклассниц вокально-гитарный квартет The Kids, который исполнял англоязычные песни на школьных вечерах. Через год он понял, что лучше создать «настоящую» группу и сочинять песни самостоятельно. И группа стала переживать смутное время, выступая на танцплощадках и сейшенах, играя «за стол и кров» на южных курортах, беспрерывно меняя состав (наиболее постоянные члены группы: Александр Кутиков – бас, вокал; Сергей Кавагоэ – клавишные, барабаны; Евгений Маргулис – бас, вокал). Постепенно приобретал узнаваемые черты стиль группы, который определили многочисленные интересы и пристрастия ее участников: от бардовской песни до блюза; от кантри до рок-н-ролла. Плюс характерные песни Андрея Макаревича: чуть ироничные, немного патетичные, имеющие форму притчи или басни, они затронули круг проблем, характерных для тогдашней молодежи. В 1976 году группа «Машина времени» с триумфом выступила на Таллиннских днях популярной музыки, где познакомилась с музыкантами «Аквариума», пригласившими их в Ленинград. После нескольких сольных концертов группы в этом городе началась «машиномания» всей страны. Росту популярности группы способствовало и ее участие в фильме Г. Данелия «Афоня», где прозвучал хит «Солнечный остров». В 1980 году группа стала сенсацией и лауреатом Всесоюзного рок-фестиваля «Весенние ритмы» в Тбилиси, что позволило ей выйти из подполья и получить признание миллионов слушателей. Но продолжалось это недолго. В 1982 году против рок-музыки была развернута кампания, инспирированная статьей «Рагу из синей птицы» в «Комсомольской правде». Поэтому не вышел первый альбом группы на фирме «Мелодия», снова сменился состав, а программа группы постоянно пересматривалась худсоветами. Вынужденное снижение активности «Машины времени» побудило лидера группы Андрея Макаревича искать себя в других жанрах. Он выступал соло с акустическим репертуаром, снимался в кино, написал музыку к нескольким фильмам. Лишь после 1986 года, в связи с изменением всей культурной политики страны, «Машина времени» получила возможность нормальной работы. Стали выходить один за другим альбомы группы: «Реки и мосты», «В круге света», «10 лет спустя» и др. И сейчас в концертном репертуаре группы очень много старых классических вещей. Андрей Макаревич выпускает сольные альбомы, поскольку песен он сочиняет немало, и одна «Машина времени» переварить их не в состоянии. Да и самому автору не всегда хочется загонять их в рок-формат и исполнять с родной группой. Поэтому он периодически ищет альтернативные варианты музицирования. В октябре нынешнего года фирма «Реал рекордз» выпустила новый альбом Макаревича и «Оркестра креольского танца» под названием «И Т. Д.», куда вошли его традиционные бардовские песни, но в джазовой огранке без единого электрического инструмента. Помимо песен, А. Макаревич пишет книги: две уже изданы – «Все очень просто» и «Сам овца». К тому же у него есть параллельный бизнес – туристический и ресторанный. Однако прежде всего он считает себя музыкантом, а не бизнесменом. И его очень беспокоит музыкальная ситуация в стране: «Очень хотелось бы, чтобы появилась новая молодая команда, которая необходимую энергетику сочетала бы все-таки с музыкой. Это основная проблема последних лет. Возникает странное ощущение, будто все специально не умеют петь. Это может быть приемом, когда кто-то один им пользуется. Но когда это становится общей тенденцией, из которой еще делают тенденцию модную, это немножко грустно». «Машину времени» критики никогда не называли виртуозами. Но все были единогласны в том, что они берут другим – обладают тонким вкусом и могут найти для многих сложных вещей и явлений выразительные и искренние определения. 24 ноября. «Машина времени». Лучшие песни за 33 года. Национальный дворец «Украина». Начало в 19.00. |
ЖУРНАЛЫ Журнал «Кабинет», первый украинский специализированный журнал об интерьере и дизайне офиса, ставит своей задачей показать руководителям и менеджерам способы наиболее эффективного использования в бизнесе такого имиджеобразующего фактора, как офис. По твердому убеждению издателей, кабинет в качестве главного объекта офиса перестал быть просто «служебным помещением в учреждении, предназначенным для занятий совместным трудом», как определяет это понятие толковый словарь Ушакова. Офис превратился в имиджеобразующий фактор, в средство достижения успеха. «КАБИНЕТ» – журнал для тех, кто хочет умело пользоваться данным инструментом, зная его историю и понимая современные возможности, реально оценивая потенциал и перспективу. У нового журнала необычный дизайн. Он четко структурирован – содержит два блока: практический и познавательный. В первом – «КАБИНЕТ» предлагает своим читателям аналитику (обзор рынка офисной мебели) и практические рекомендации; отражает профессиональный взгляд на офис как на территорию дизайна с ее явными и скрытыми возможностями; представляет портрет личности в интерьере. Журнал подготовил два каталога – продукции и аксессуаров, а также готовых решений оборудования, как «традиционных», так и нестандартных. В номере рассмотрены принципы зонирования офисного пространства, обустройства кабинетов руководителей различного уровня, выбора цвета и декора. Часть «инструментальная» дополнена частью «познавательной». Читатель сможет познакомиться с историей кабинета в материале, иллюстрированном уникальными фотографиями прошлого и позапрошлого веков, получить информацию об элитных ручках, о столь любимом нами кофе и еще много других полезных сведений. Новый всеукраинский журнал «КАБИНЕТ» появился на украинском рынке прессы в октябре. Его объем – 126 страниц, распространение – по всем регионам Украины через прямую адресную рассылку, выставки, салоны, сеть продаж. |