Site icon Companion UA

Новости

ритейл

Отречение  от престола

Монарх Ритейл Украина (сеть обуви «Монарх»), по неофициальной информации, имеет планы массового закрытия своих торговых точек. Речь может идти о более чем четырехкратном сокращении: из ныне действующих 90 магазинов может остаться всего 20. Не исключено, что компания вообще свернет свой бизнес на украинском рынке, поскольку перспективы ее развития достаточно туманны – доходы сокращаются, а конкуренция усиливается: за последние два года на рынке появились еще три торговых сети с российскими корнями. Проблемы «Монарха» начались еще в прошлом году – канадские совладельцы сети объявили, что не видят перспектив развития бизнеса на территории РФ и намерены сосредоточиться на Украине. В ходе оптимизации бизнеса были закрыты ряд магазинов в городах России и свернута программа развития франчайзинговой сети Steve Madden. Несмотря на эти меры, выйти на плановые показатели все равно не удалось, и партнеры задумались об окончательном закрытии магазинов и выходе из бизнеса.

Заключение «&». Кризис сильнее всего сказался на продаже продукции среднего ценового сегмента. Некоторые компании так и не оправились после спада и вынуждены были свернуть свои проекты. Не исключено, что скоро фирмы, работающие в сегментах средний и средний+, уступят позиции на рынке компаниям, предлагающим более дешевые товары.

пищепром

Польские каши

Nestle переносит часть производственных мощностей из Польши в Украину. Речь идет о производстве каш быстрого  приготовления, выпускаемых под торговой маркой «Быстров». Ранее эта продукция поставлялась на украинский рынок из Польши, где производилась на заводе в городе Калиж. Для фасовки каш в Украине на харь­ковской фабрике «Мивина-3» была построена новая линия. Суммарные инвестиции в ее открытие составили 2,7 млн. грн., а проектная мощность оборудования – 30 упаковок в минуту. Отчасти решение перенести производственные мощности из Польши объясняется тем, что сырье для изготовления каш Nestle закупает в Украине, и новая линия позволит сократить логистические расходы, а также повысить эффективность работы компании. Напомним, что в Украине швейцарская компания уже купила несколько предприятий, производящих продукты питания  под раскрученными торговыми марками, в том числе Львовскую кондитерскую фабрику (ТМ «Світоч»), Волыньхолдинг (ТМ «Торчин») и Техноком (ТМ «Мивина»).

Заключение «&». Сокращение  логистических издержек – устойчивая тенденция развития крупных международных компаний. Поэтому, несмотря на все риски, стоит ожидать и дальнейшего открытия в Украине производств западных компаний, особенно учитывая сравнительную дешевизну украинской рабочей силы.

транспорт

Разделяй и летай

Британская NetJets Europe, крупнейший оператор самолетов бизнес-класса в Европе и единственная компания в регионе с собственным флотом, представила в Украине новый дальнемагистральный самолет Bombardier Global 6000 серии Signature. Он способен выполнять беспосадочные полеты на расстояние до 11,4 тыс. км и перевозить 14 пассажиров.

По мнению топ-менеджмента NetJets Europe, рынок частной и бизнес-авиации в странах Восточной Европы и СНГ стабилизировался, причем прирост в некоторых странах порой достигает 40-50% в год. В Украине ситуация выглядит скромнее, тем не менее в компании рассчитывают до конца 2013 г. увеличить количество своих клиентов у нас в стране примерно на четверть (с 15 до 18-19 человек). Компания считает, что в этом ей поможет то, что она предлагает клиентам приобретать долю в праве собственности на самолет. Так, минимальная плата за Global 6000 составляет 1/16 паевого владения ($3-3,5 млн.), что дает право на 50 летных часов в год. Есть бонусная программа, предполагающая снижение стоимости аренды за каждый час после определенного количества часов перелета.

Основанная в 1996 г. NetJets Europe в настоящее время владеет четырьмя Bombardier Global 6000, причем паевое владение на первые три из них в Европе уже продано. В общей сложности ее флот насчитывает порядка 130 различных бизнес-джетов. Финансовую поддержку ей оказывает NetJets Inc. (входит в состав корпорация Berkshire Hathaway Уоррена Баффета). В 2011 г. NetJets Inc. разместила заказ на 50 бизнес-самолетов Bombardier Global с возможностью дозаказа еще 70 таких же судов. Общая стоимость заказа составила $6,7 млрд. Он является частью более крупного заказа стоимостью $17,6 млрд., в рамках которого в ближайшие десять лет NetJets должна получить 670 новых самолетов и тем самым полностью обновить свой воздушный флот.

Заключение «&». Как правило, услуги частной бизнес-авиации пользуются спросом в годы подъема экономики. Но учитывая специфическую бизнес-модель (долевое участие), авиакомпания, вероятно, сможет реализовать поставленные цели.

инвестиции

Инвестиции в перспективу

Boston Consulting Group прогнозирует, что к 2020 г. продажи новых машин в Украине увеличатся до 500 тыс. ед. Пока же на рынке тяжелая ситуация: продажи падают и по итогам текущего года будут на уровне 230 тыс. ед. Однако дилеры, имеющие доступ к финансовым ресурсам, верят в светлые перспективы и открывают новые концептуальные салоны (к слову, накануне кризиса продажи превысили 600 тыс. ед., и эти автомобили прошли через гораздо меньшее число салонов, чем есть сейчас).

В последние недели особо отличилась группа НИКО, приступившая к открытию своего «Автомобильного мегаполиса НИКО» на Бориспольскй трассе, расположенного в 4 км от аэропорта Борисполь. Сначала открылся салон Citroen «Авант Мегаполис», став первым в стране, полностью соответствующим бренд-буку торговой марки. Правда, это не новый дилер – ранее он работал под названием «Авант Моторс». В начале ноября в составе этого автогородка появился салон Ford «Форвард Мегаполис». Позже к первым двум добавятся салоны Mazda, Mitsubishi и Renault.  Пока же НИКО открыл новый салон Mitsubishi в Одессе и объявил о поиске дилеров этого бренда в Днепропетровске и Тернополе.

На Бориспольской трассе свой новый автогородок возводит и ВиДи Груп.  Первым открылся салон Infiniti «ВиДи Либерти».

Новыми открытиями отметились еще две крупные автомобильные группы. Так, Богдан-Авто Холдинг открыл в Сумах первый в этом городе автомобильный центр Citroen, а Группа АИС в Кривом Роге запустила мультибрендовый автоцентр.

Заключение «&». Открывая дорогие концептуальные центры, дилеры рискуют  как минимум надолго заморозить средства. Однако они испытывают давление  с двух сторон, поскольку требовательнее становятся как потенциальные покупатели, так и производители (импортеры).

фондовый рынок

Игры вокруг биржи

Московская биржа, мажоритарный собственник Украинской биржи (УБ), пригрозила миноритарным акционерам предприятия ликвидацией компании. Угроза может быть осуществлена, если они не согласятся продать Московской бирже суммарно 32% акций. Однако пока москвичи предлагают цену на 20% ниже номинальной, что не устраивает других собственников ценных бумаг. Скупка акций необходима россиянам, чтобы заполучить квалифицированное большинство на собрании акционеров – 75% голосующих акций. Сейчас же Московская биржа владеет 43% акций УБ. После получения необходимого количества ценных бумаг российский инвестор намерен начать процесс объединения с другой украинской торговой площадкой – ПФТС (где россиянам подконтрольны 50% + 1 акция). Впрочем, отечественные эксперты считают, что свои угрозы москвичи вряд ли приведут в исполнение – это негативно скажется на их репутации и подтолкнет к падению украинских фондовых рынков.

Заключение «&». Учитывая откровенную слабость и неразвитость украинского фондового рынка и небольшое количество сделок с ценными бумагами, работа двух торговых площадок в стране действительно выглядит странно. Однако не факт, что объединенная биржа сможет сильно оживить рынок.

расширение

Центр поглощает окраины

Dragon Capital Investments Limited продал контрольный пакет акций ЧАО Новая линия венчурному фонду Оферент, входящему в группу компаний Эпицентр. Тем самым крупнейшая в стране сеть DIY-гипермаркетов фактически поглотила своего основного конкурента.

Сейчас сеть «Эпицентр» объединяет 42 гипермаркета общей площадью примерно 850 тыс. кв. м. Ее оборот в 2012 г. – $2,13 млрд. (рост к 2011 г. на 20%).  «Новая линия» – это 16 гипермаркетов общей площадью 230 тыс. кв. м. Оборот  в 2012 г. – $312,8 млн. (минус 7,2%).  По оценкам, первой сети принадлежит 75% рынка цивилизованной розницы  в своем сегменте, второй – 11%.

В это же время АМКУ разрешил ООО Эпицентр К приобрести контроль над ЧАО Логистический центр «Калиновка», которым ранее владел АСНОВА Холдинг. Логистический комплекс расположен на 42 га в пгт Калиновка Васильковского района Киевской области. Общая площадь его складских помещений – примерно 20 тыс. кв. м, административных – 5,6 тыс.  кв. м, открытых площадок – 7,8 га. В конце 2011 г. Эпицентр К с целью расширения логистических площадей на 20 тыс. кв. м купил у того же АСНОВА Холдинга 34,9% акций ОАО Киевметаллопром, производственные мощности которого расположены на собственных 14 га в Васильковском районе (дополнительный плюс – на территории предприятия имеется действующий пост Киевской региональной таможни).
Напомним, что группа Эпицентр принадлежит народному депутату от Партии регионов Александру Гереге и его жене – секретарю Киевсовета Галине Гереге.

Заключение «&». Укрупнение сети и развитие логистической базы позволит Эпицентру снизить издержки и укрепит его позиции в переговорах с поставщиками.

Exit mobile version