Наглядность и интерактивность

Практически любой бизнес – это совместная работа людей, объединенных в команды. Поэтому его эффективность во многом зависит как от качества работы этих команд, так и уровня работы людей в каждой из них. Другими словами, эффективность компании прямо пропорциональна ее внутренней интегрированности.

В прошлом году SMART Technologies, ведущий производитель интерактивных   дисплеев для совместной работы, анонсировал о результатах глобального исследования, которое продемонстрировало взаимосвязь между использованием новых технологий совместной работы и успешности бизнеса. На основе исследований был сделан вывод, что 72% предприятий теряют в эффективности, поскольку результаты их совместной работы не объединяют коллективы вокруг бизнес-ценностей своих организаций. И только 3% достигли максимального уровня развития в данном направлении. Аналогичный вывод подтверждает и последнее исследование IBM, отметившее совместную работу как первоочередную характеристику сотрудника для создания более эффективной команды.

Поэтому лидеры всех типов организаций по всему миру от школ до транснациональных корпораций все больше внимания уделяют эффективной совместной работе и возможности сделать ее более продуктивной.

Необходимость интеграции

Подобные тенденции заставляют компании уделять особое внимание тем техническим средствам, которыми они наделяют работников для связи и взаимодействия друг с другом, то есть для совместной работы. Эти же средства помогут справиться с проблемами корпоративных коммуникаций.

  • Скорость обмена информацией возросла в несколько раз, а сегодняшние задачи бизнеса часто решаются с помощью старых инструментов.
  • Принятие решений зачастую затягивается по причине излишне длинных цепочек бизнес-процессов.
  • Совместная работа удаленных команд невозможна в реальном времени.
  • Комнаты переговоров оснащены устаревшей техникой.
  • Многие презентации похожи одна на другую и плохо воспринимаются из-за своей статичности.
  • Корпоративные обучения проходят с низкой эффективностью.
  • Высокая годовая стоимость командировок, не считая стоимости времени в пути.

Преимущества интерактивности

В современных условиях необходим новый подход к технологиям совместной работы. Требуется насыщенное, контекстное и интерактивное взаимодействие.

Человек может воспринимать большое количество информации, используя только свои базовые каналы восприятия, и для повышения его эффективности необходимо адекватно их загружать. Но сегодняшняя технология презентации использует лишь два из них – аудиальный и визуальный. Кинестетический (основанный на тактильных ощущениях) канал практически не используется. Здесь и находится большой резерв для повышения эффективности совместной работы. Максимальная эффективность от внедрения интерактивных решений для нее достигается за счет сбалансированного сочетания технологий и правильного применения.

Практика показывает, что в результате внедрения интерактивных решений для совместной работы:

  • улучшается качество и возрастает скорость обмена информацией;
  • увеличивается скорость принятия обоснованных решений;
  • растет удовлетворенность участников совместной работы;
  •  улучшается качество обслуживания клиентов (в том числе из-за роста их вовлеченности), проведения презентаций;
  • повышается индивидуальная производительность труда;
  • снижаются расходы на поездки.

Эксперты отмечают, что ценность совместной работы в бизнесе – выход за рамки традиционных представлений о производительности офисного штата, и выделяют три составляющие рентабельности инвестиций в нее:

  • рентабельность за счет повышения эффективности, увеличение производительности труда персонала;
  • стратегическая рентабельность. Она плохо поддается количественной оценке, но нужно учитывать, что совместная работа позволяет переформулировать концепцию обслуживания заказчиков, разработать новые бизнес-модели или выйти на новые рынки с приобретенным конкурентным преимуществом.

Умные доски

Сегодня современные интерактивные доски и дисплеи позволяют улучшить и значительно ускорить такую совместную работу, как «мозговой штурм», совещания, работу над проектами, деловую встречу и презентацию, удаленную работу.   

Игорь Сытник, директор группы компаний Литер: «Для взаимодействия участников, все инструменты находятся у них прямо перед глазами. Ключ к улучшению совместной работы – касание. Прикосновение к поверхности идоски позволяет выбирать меню и иконки, открывать документы, перемещать объек­ты так же легко, как на планшетном ПК». Причем доска распознает не только прикосновения, но и жесты (функции масштабирования, переключения, вращения). Для написания и коррекции предназначены электронные перья, ластик. Система распознает рукописный текст и переводит его в печатный. На одной доске могут одновременно работать два пользователя, на нее можно выводить слайды презентаций, информацию с сайтов и проч. Все записанное на ней сохраняется в памяти и в любой момент может быть визуализировано.

Участники работы после ее окончания могут получить в электронном виде полный комплект записей, сделанных в ходе обсуждения. Используя специальное ПО SMART Bridgit, можно работать совместно с одним документом независимо от местоположения участников команды. Важно отметить, что применение подобрых решений не требует дополнительного обучения персонала, поскольку все процессы просты и интуитивно понятны.

Варианты использования решений SMART могут быть самыми разными. Так, в Audi AG интерактивные доски установили в центрах технического обучения. В результате инструкторы получили инструмент, помогающий им сделать учебные материалы более наглядными и интерактивными. Технологические центры Microsoft по всему миру оснащаются бизнес-решениями SMART, дополняющими систему видеоконференций. В концерне PSA Peugeot-Citroen объединили SMART Board с уже объединенными коммуникациями Microsoft Lync и системой наглядного менеджмента для бережливого производства iObeya. Установлено 100 досок по всему миру, которые ежедневно используют порядка 3 тыс. человек. Такое решение позволяет удаленным офисам работать совместно. Одно только уменьшение занимаемой офисной площади дает срок возврата инвестиций менее шести месяцев, а продолжительность рабочих встреч менеджмента сокращается примерно на 50%.

«Успешным компаниям требуется интерактивное взаимодействие»

Игорь Сытник, директор группы компаний Литер

Кого вы видите в Украине потенциальными владельцами интерактивных комплексов, подобных SMART Board?

Зарубежный опыт внедрения интерактивных решений SMART показывает, что пользователями инструментов совместной работы могут быть компании из разных областей бизнеса: везде, где недостаточно просто озвучить информацию, а необходимы ее визуализация и совместная работа. То есть это может быть любая компания с разветвленной филиальной сетью, географически распределенными командами и заказчиками: банки, страховые и консалтинговые компании, производители, розничные сети и т. д.
 
Есть ли технические ограничения в офисе потенциального клиента, которые могут препятствовать установке и использованию SMART Board?

Эти решения подходят для любых комнат переговоров и кабинетов руководителей. Они просты в использовании – достаточно взять маркер, чтобы начать работу. На интерактивной поверхности может работать одновременно несколько человек, и нет необходимости задумываться над тем, что делать: просто нужно действовать, как вам кажется естественным.

Компании, использующие в своих корпоративных коммуникациях программный продукт Microsoft Lync, получат сертифицированную интеграцию интерактивного комплекса SMART в свою корпоративную среду.

Варианты использования подобных комплексов в западных современных крупных компаниях довольно разнообразны. Какие из них, на ваш взгляд, уже сейчас можно использовать и в Украине?

Любое совещание можно превратить в эффективную работу, включив в него интерактивный комплекс SMART. С ним все участники быстро настраиваются на командную работу. Они могут обсуждать детали проекта и делать необходимые пометки поверх любого изображения на интерактивной доске, когда нужна общая вовлеченность в работу, и важно записать все прозвучавшие идеи или сделать пометки на уже имеющейся концепции. Обучение или презентации будут проходить интерактивно и хорошо запомнятся тем, кто принимал в них участие.

Когда потенциальные клиенты спрашивают вас об отдаче инвестиций в подобное оборудование, что вы им обычно отвечаете?

Я рассказываю, как это работает у нас в компании и что мы внедряем в данный момент.
Презентация потенциальным клиентам наших решений в интерактивном формате позволила нам ускорить процесс заключения контрактов на 20%.

Прежде чем выдать клиенту проектное решение, например, по оснащению конференц-зала, команда представляет визуализацию предложения и обсуждает все задачи по проекту на интерактивном комплексе SMART. Этим мы добились вовлеченности каждого в подготовку проекта, что экономит накладные расходы в процессе его реализации в среднем на 50%.

Залишити відповідь