Сегодня я живу в квартире площадью 420 квадратных футов (около 38 кв. метров – Прим.Ред.), сплю на кровати, которая откидывается от стены. У меня 6 рубашек, 10 неглубоких мисок, которые я использую для приготовления салатов и большинства своих блюд. Когда ко мне приходят гости, я собираю свой разборной обеденный стол. У меня нет CD или DVD дисков, и я оставляю у себя лишь 10% книг, которые читаю.
В середине 1990-х, когда я был успешным IT-предпринимателем, у меня был дом площадью 3 600 квадратных футов (около 325 кв. метров – Прим.Ред.), наполненный электроникой, машинами, разными устройствами, гаджетами. У меня был даже персональный помощник по шоппингу. В конце концов, вещи, которые я покупал, чтобы ими пользоваться, стали сами использовать меня. Моя жизнь стала слишком запутанной. Вскоре у меня появился ещё один дом, и моё беспокойство удвоилось.
Конечно, я был удачлив. Мне удалось очень выгодно продать свой стартап в конце 1990-х. Но от переизбытка вещей страдают сегодня многие. Университет U.C.L.A. опубликовал исследование под названием «Жизнь домохозяйств в XXI веке» объектом которого стал средний класс американцев, живущий в Лос-Анджелесе. В нём, например, говорится, что 75% семей, им охваченных, не ставили свои машины в гаражи. Потому что последние были набиты вещами.
Мы живём в мире, переполненном хламом. С огромными магазинами и возможностью совершать онлайн-покупки в течение 24 часов. Нет никаких подтверждений тому, что обилие вещей делает нас счастливыми. Скорее верно обратное. У меня ушло 15 лет на то, чтобы освободиться от него и жить более богатой и насыщенной жизнью.
Мои отношения с вещами закончились, когда я встретил Ольгу. Когда срок её визы в США истёк, я отправился с ней в Барселону. Мы жили в маленькой квартирке. Мы были влюблены друг в друга и были всем довольны. Вскоре мы поняли, что нас ничего не держит в Испании и, взяв с собой немного вещей, немного туалетных принадлежностей и пару лэптопов, отправились дальше. Мы жили в Бангкоке, Буэнос-Айресе, Торонто и много где ещё. Будучи маниакальным предпринимателем, я работал всё время и создавал новые компании с помощью офиса, который умещался в моём рюкзаке-трансформере. Моя жизнь была наполнена любовью, приключениями и работой. Я чувствовал себя свободным и не страдал от разлуки с машиной, гаджетами и домом.
Отношения с Ольгой, в конечном итоге закончились, но моя жизнь уже никогда не стала прежней. Я много путешествовал. У меня было больше времен и денег. Интуитивно мы все чувствуем, что лучшее приобретение в жизни – это не вещи. Это отношения, опыт, любимая работа. И именно это делает нас счастливыми.
Мне нравятся материальные вещи, может быть даже больше, чем кому-либо другому. У меня дизайнерское образование. Я люблю гаджеты, одежду и другие предметы. Но мой опыт показывает, что в определённый момент материальные объекты имеют свойство вытеснять эмоциональные потребности, которые они должны удовлетворять.
Я по-прежнему остаюсь предпринимателем и моё последнее предприятие связано с разработкой небольших хорошо продуманных домов, в которых можно нормально жить, не оказывая избыточного давления на окружающую среду. Как жильё, в котором я сейчас живу – доступное и такое же функциональное, как обычный дом, площадь которого в два раза больше.