МАУ считает заявления о давлении на Uzbekistan airways попыткой недопуска ее на рынок авиаперевозок между странами

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) считает заявления посольства Узбекистана в Украине и национальной авиакомпании Uzbekistan airways попыткой недопуска украинской компании на рынок авиаперевозок между Украиной и Узбекистаном, сообщила агентству "Интерфакс-Украина" корпоративный секретарь МАУ Евгения Сацкая.

По ее словам, МАУ запрашивала слоты на выполнение двух рейсов в неделю из Киева в Ташкент в летний сезон-2013 и получила подтверждение этих слотов только в конце сентября, что фактически означало выполнение шести рейсов без подтверждения разрешения на дальнейшее выполнение рейсов в зимний сезон.

"Следует также отметить, что ранее МАУ не выполняла рейсы между Киевом и Ташкентом, поэтому все ссылки на то, что "среди украинских перевозчиков закрепилась практика давления на национальную авиакомпанию Uzbekistan airways", в отношении МАУ абсолютно необоснованны и лишены логики", – сказала Е.Сацкая.

По ее словам, МАУ запрашивала слоты на обслуживание двух рейсов в неделю на зимний сезон. При этом украинский авиаперевозчик продемонстрировал готовность цивилизованно договариваться с аэропортом Ташкента, будучи готовым выполнять рейсы в любые дни недели (исключая два дня подряд) и с возможностью временных подвижек в пределах одного часа раньше или позже запрошенного времени.

МАУ запрашивала временные слоты в Ташкентском аэропорту с учетом своего расписания по всей маршрутной сети с намерением обеспечить оптимальные стыковки в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). МАУ строит свое расписание таким образом, чтобы максимально развивать транзитный потенциал "Борисполя, обеспечивать прямым и транзитным пассажирам максимальные удобства, а государству – приток экспортной выручки.

"В ответ на свой запрос мы получили категорический отказ в получении таких слотов", – констатировала Е.Сацкая. – Это, с нашей точки зрения, демонстрирует отсутствие цивилизованного подхода к ведению бизнеса с узбекской стороны".

МАУ также подвергает серьезному сомнению аргументацию Ташкентского аэропорта о том, что тот не имеет технической возможности обслуживать рейсы украинской компании в запрошенный период.

"Для нас очень странно, что за 21 год работы МАУ на рынке во всех аэропортах мира мы всегда находили компромиссные решения, всегда шли по пути переговоров. Невозможность такого решения с аэропортом Ташкента мы усматриваем в том, что Uzbekistan airways и аэропорт объединены отношениями холдинга, и целью не допустить МАУ на рынок авиаперевозок между Украиной и Узбекистаном является намерение сохранить монопольное положение национальной авиакомпании Узбекистана", – отметила корпоративный секретарь МАУ.

По словам Е.Сацкой, МАУ, со своей стороны, готова проявлять гибкость, продолжать переговоры с учетом того, что ее политика направлена, прежде всего, на обеспечение комфорта и привлекательных ценовых условий для пассажиров, что возможно исключительно в условиях здоровой конкуренции на воздушной линии.

"Тем более что условие о необходимости согласования коммерческих вопросов между назначенными авиапредприятиями закреплено в ст. 3 межправительственного соглашения, подписанного между Украиной и Узбекистаном 20 февраля 1993 года", – отметила она.

Как сообщалось со ссылкой на посольство Республики Узбекистан в Украине, узбекская авиакомпания будет вынуждена прекратить регулярные авиарейсы по маршруту Ташкент – Киев – Ташкент, если не будет найден компромисс с МАУ.

Согласно сообщению посольства, со времени подписания соглашения между правительствами двух стран о воздушном сообщении украинская сторона назначила 10 авиакомпаний для эксплуатации воздушных линий между странами, однако многие из них прекращали полеты по причине реорганизаций и банкротств. Среди украинских перевозчиков закрепилась практика давления на Uzbekistan airways с целью получения нужных им слотов с привлечением авиационных властей и дипломатического ведомства.

"В настоящее время авиакомпания "Международные авиалинии Украины" также использует данный подход, оказывая давление на узбекскую сторону с целью получить конкретные слоты международного аэропорта "Ташкент". При этом МАУ понимает, что сможет получить конкретный слот только в том случае, если аэропорт откажет в слоте другой авиакомпании, что недопустимо для аэропорта", – говорится в пресс-релизе посольства.

Посольство отметило, что в случае, если МАУ не примет адекватную и гибкую позицию по вопросу получения слота в аэропорту "Ташкент" и авиационные власти Украины продолжат применение к Uzbekistan airways необоснованные ограничительные меры, авиакомпания будет вынуждена прекратить полеты в Киев.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь