Site icon Companion UA

Уйти в себя

KPMG обнародовала результаты опроса 750 топ-менеджеров международных предприятий питания и розничной торговли, проведенного в июне 2008 г. Как выяснилось, в период нынешнего экономического спада 54,8% компаний решили отказаться от планов слияний и поглощений (M&A) в пользу стратегии органического роста. Наиболее наглядно это проявляется в Северной и Южной Америке: все тамошние бизнес-структуры решили повременить с экспансией, отдавая предпочтение созданию совместных предприятий (25% респондентов) и более активной диверсификации (18%). В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке на сделки M&A нацелены 14%, на открытие СП – 18%, на диверсификацию – 11%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе о планах по слияниям и поглощениям сообщили 15%, о СП – 19%, о выходе в новые сегменты – 11%.


По мнению Галины Ефремовой, директора по корпоративному развитию KPMG в России и СНГ, приверженность принципам устойчивого развития стала наблюдаться не только в ритейле, но и в финансовом, девелоперском и промышленном секторах. «Это способ повышения инвестиционной привлекательности», – уточняет эксперт. Подавляющее большинство коммерческих компаний заинтересованы в более эффективном использовании уже имеющихся активов. По сути, ничего другого им не остается. Хотя капитализация компаний и стоимость активов сейчас падает, делая их привлекательными объектами для покупки, свободных средств на такого рода сделки в условиях кризиса ликвидности у компаний просто нет. Получить же кредиты на стратегические приобретения едва ли представляется возможным: даже если предположить, что у кого-то есть кэш, рисковать в условиях, когда не ясны параметры кризиса, никто не станет. Хотя, вероятно, что в 2009 г., когда ситуация на кредитном рынке прояснится, многие крупные игроки смогут пересмотреть свои стратегии.

Exit mobile version