OBI, германская сеть по продаже товаров для дома и строительства в формате DIY (do it yourself) перешла от планов к действиям на украинском рынке. До конца нынешнего года в стране будут открыты гипермаркеты сети в нескольких городах. В середине октября открылся один такой магазин в Харькове, а в ноябре начнет свою работу второй – в Мариуполе. На начало следующего года запланировано открытие в Одессе. На три гипермаркета сеть рассчитывает потратить около 20 млн. евро. Что касается более долгосрочных планов, то магазины OBI через какое-то время должны появиться в Киеве, Донецке, Николаеве, Днепропетровске, Симферополе, Черкассах, Херсоне и других городах.
Сейчас сеть активизировалась не только на украинском рынке. В ближайших планах также усиление позиций в России, Польше, Италии, Чехии, Венгрии и на Балканах.
Выход OBI на украинский рынок значим также и тем, что в целом иностранные сети магазинов данного формата пока не спешат здесь появляться. Однако это рынку только плюс. Во-первых, набирают силу отечественные сети («Эпицентр», «Новая линия» и др.). Во-вторых, не создаются условия для значительной консолидации рынка. К примеру, на европейском рынке три крупнейших оператора DIY (Kingfisher, OBI, Leroy Merlin) занимают около 40%, тогда как в США два лидера (Home Depot и Lowe’s) обеспечивают 50% рынка.