Согласно данным последнего отчета исследовательской компании IDC, в США в третьем квартале впервые в истории поставки ноутбуков превысили 50% от общего числа поставок на рынке настольных и мобильных решений. Аналитики называют выход на первые позиции ноутбуков ожидаемым, но тем не менее очень важным сигналом в развитии ИТ-индустрии, сообщает cybersecurity.ru.
Аналитики говорят, что в третьем квартале доля ноутбуков составила 55,2% поставок клиентских вычислительных решений. В абсолютных цифрах на американский рынок было поставлено 9,5 млн ноутбуков различных производителей. Годовой рост в сегменте мобильных вычислительных решений составил 18%, отмечают в IDC. Рост популярности ноутбуков отмечается уже около 4 лет, однако на большинстве рынков по-прежнему доминируют настольные персональные компьютеры. Исследователи отмечают, что причины роста популярности ноутбуков объективны и логичны.
Во-первых, пользователи стали с одной стороны более мобильными, с другой им необходимо иметь компьютер постоянно под рукой, во-вторых зачастую ноутбуки (особенно в верхнем ценовом сегменте и бизнес-секторе) являются более выигрышными с точки зрения цены, наконец в-третьих, конец лета – начало осени отмечается традиционным ростом спроса на компьютеры, так как родители и школы закупают компьютеры для детей.
IDC отмечает, что рост объема продаж ноутбуков наблюдается по всем производителям и всем сегментам. Все TOP-5 ведущих мировых производителей сообщают о преобладании продаж ноутбуков над настольными ПК. Причем у некоторых производителей, например Acer или Lenovo, ноутбуки составляют более 65% продаж.
В ближайший год, уверены исследователи, производители ноутбуков и персональных компьютеров продолжат наращивать долю мобильной продукции, делая упор на том, что одному пользователи необходимо иметь несколько мобильных компьютеров – для работы, для дома и отдельно нетбук. Для того, чтобы спровоцировать потребителей потратиться на несколько компьютеров производители, скорее всего, пойдут на дальнейшее снижение цен.
Также в IDC говорят, что 2009 год можно будет назвать годом ноутбуков в среде малого и среднего бизнеса. Здесь до сих пор популярностью пользовались в основном настольные решения, а вот крупный бизнес-сектор уже давно осознал удобство мобильных решений. В 2009 году эти сектора должны сравняться по частоте использования ноутбуков.