Site icon Companion UA

“МТС” и “Вымпелком” могут сократить инвестпрограммы 2009г более чем в 4 раза

Крупнейшие российские сотовые операторы ОАО «Мобильные Телесистемы» и ОАО «Вымпелком» при значительном ухудшении рыночной ситуации в 2009 году могут сократить капзатраты до $500-700 млн, сообщает «Интерфакс-Украина», ссылаясь на аналитический обзор инвестбанка Goldman Sachs по итогам встреч с менеджментом компаний.


В настоящее время аналитики банка прогнозируют капвложения МТС в 2009 году на уровне $2,2 млрд, «Вымпелкома» – $2,4 млрд. Более чем четырехкратное сокращение капзатрат возможно при худшем сценарии развития событий, отметили представители компаний в беседе с аналитиками Goldman Sachs. Снижение инвестиций до этого уровня позволит МТС и «Вымпелкому» высвободить более $2 млрд свободного денежного потока, полагает Goldman Sachs. Сами компании прогноз по капвложениям пока не пересматривают, отмечается в обзоре.


Следует отметить также, что кроме того, операторы могут заморозить расходы на персонал и снизить рекламные затраты, отмечают аналитики.


По прогнозам Goldman Sachs, совокупный долг «Вымпелкома» на конец года составит $6,2 млрд, МТС – $2,7 млрд.


Подчеркнем, особое беспокойство у операторов вызывает потенциальная возможность девальвации рубля, для минимизации последствий которой они могут повысить расценки и вернуться к долларовым тарифам. Однако представители компаний и аналитики Goldman Sachs пока что считают подобные шаги маловероятными. «По нашим впечатлениям, МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» (РТС: MEGF) не будут предпринимать резких движений, пока рубль не упадет ниже 30 рублей за доллар», – отмечает Goldman Sachs.


В целом операторы уверены в том, что потребление услуг сотовой связи обладает большим запасом прочности в условиях кризиса: люди сократят дорогостоящие расходы (на отдых, приобретение автомобилей и электроники), но сохранят менее существенные затраты на поддержание привычного стиля жизни.


В заключение добавим, опасность сокращения доходов от корпоративного сектора абонентов более очевидна. В настоящее время все операторы «большой тройки» разрабатывают программы для удержания корпоративных клиентов.

Exit mobile version