Выпуск легковых автомобилей в мире в 2014 г. вырастет на 3% – германские эксперты

Выпуск легковых автомобилей в мире вырастет в следующем году на 3% и достигнет 74,7 млн штук, прогнозирует Объединение автомобильной промышленности (VDA) Германии.

"Мы исходим из того, что все значимые рынки, за исключением Японии, покажут положительную динамику", – заявил президент VDA Маттиас Виссман, представляя в Берлине отраслевой прогноз на 2014 год.

При этом он подчеркнул, что возглавляемая им организация обычно осторожна в своих оценках. Иными словами, реальность вполне может превзойти ожидания, отмечает Deutsche Welle.

VDA прогнозирует, что на крупнейшем автомобильном рынке мира – китайском – рост продаж составит 7%. "Тем самым Китаю, по всей видимости, удастся преодолеть рубеж в 17 млн", – уточнил М.Виссман.

На рынке США, втором по размерам, продажи увеличатся на 3% и могут составить почти 16 млн легковых автомобилей.

Впервые за четыре года ожидается повышение сбыта в Западной Европе. Эксперты VDA полагают, что рост здесь составит около 2%, так что продать удастся немногим более 11,6 млн машин. Но в данном случае важны не столько абсолютные цифры, сколько смена тренда, а она уже произошла: со второй половины 2013 года дела на западноевропейском рынке постепенно улучшаются.

Германия также не является исключением. По итогам 2013 года сбыт на крупнейшем в Европе авторынке сократится примерно на 5% – до менее 3 млн машин. Это будет худший результат с 2010 года. Однако VDA, ссылаясь на наметившуюся осенью стабилизацию, рассчитывает на увеличение продаж в 2014 году, хотя и не очень значительное – примерно до 3 млн автомобилей.

В то же время автопром Германии силен глобальным спросом на свою продукцию и глобальной сетью производственных площадок. Основная доля тех 14,7 млн машин, которые, по прогнозу VDA, будут выпущены в 2014 году под немецкими брендами, сойдет с конвейеров за пределами Германии. Кроме того, минимум три четверти из 5,47 млн автомобилей, которые изготовят непосредственно на территории ФРГ, отправятся на экспорт.

Именно благодаря росту мирового рынка германские автомобильные компании смогут в 2014 году увеличить производство на 3,5%, считает VDA. При этом основные надежды связаны с США и особенно с Китаем. Сильных импульсов от других стран БРИК эксперты пока не ждут, хотя и предрекают им положительную динамику.

Так, российскому рынку, который в 2013 году сократился на 7% – до 2,7 млн автомобилей, предсказывают в 2014 году повышение на 3%. Индийский рынок, рухнувший в этом году на 9% – до 2,5 млн единиц, может вырасти на 7% в следующем году, прогнозирует VDA. Рынок Бразилии после падения на 1% в текущем году (до 3,6 млн) может расшириться на 2% в 2014 году.

При этом, по мнению германских экспертов, в следующем году "Индия и Россия еще не в полной мере исчерпают свои возможности роста".

Глава крупнейшего автопроизводителя Европы Volkswagen Мартин Винтеркорн в конце ноября в Калуге заявлял, что российский рынок по своим объемам в обозримом будущем обгонит германский. Однако угрозы для рабочих мест в самой Германии такая перспектива не несет.

Президент VDA М.Виссман в ходе пресс-конференции подчеркнул, что развертывание производства в других странах не идет в ущерб занятости на германских автозаводах. "Мы растем вместе с мировым рынком. Занятость в последние годы даже увеличилась", – отметил он.

Автокомпании ФРГ увеличили штаты на 10 тыс. человек по сравнению с 2012 годом – до примерно 760 тыс. сотрудников.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь