Site icon Companion UA

Casual Connect Киев подтвердил статус главного форума восточно-европейской индустрии казуальных игр

22-24 октября 2008 года в Киеве состоялась III международная IT-конференция Casual Connect Киев – единственный специализированный форум по казуальным играм в Восточной Европе. Конференция была посвящена созданию игр, управлению бизнес-процессами разработки игровых продуктов, мотивации команд разработчиков, а также ключевым тенденциям и актуальным трендам индустрии казуальных игр. В центре внимания форума также оказались контракты и планы стратегического развития, о которых на Casual Connect Киев объявили несколько крупных участников рынка.


Индустрия casual games демонстрирует поистине впечатляющую динамику развития. В 2006 году оборот мирового рынка казуальных игр составил чуть меньше $1 млрд., в 2007 – уже $2,25 млрд. В казуальные игры играет 250 миллионов человек – каждый пятый пользователь Интернета по всему миру. Мировая аудитория казуальных игр сопоставима с количеством пользователей Интернета во всей Северной Америке или аудиторией трансляций матчей Чемпионата мира по футболу в 2006 году.


«В Casual Connect Киев приняли участие 586 человек, представлявших 173 компании из 24 стран мира. Это подтвердило репутацию прошедшей конференции как одного из ключевых IT-событий 2008 года, – говорит Джессика Тамс, управляющий директор ассоциации Casual Games Association, организовавшей Casual Connect Киев. – Конференция дала профессиональному сообществу возможность в комфортной обстановке обсудить ключевые тенденции и тренды рынка: социализацию казуальных игр, освоение новых игровых платформ, создание игр на основе популярных брендов, развитие сегмента многопользовательских игровых продуктов, привлечение инвестиций в отрасль, и многие другие.

Содержательный диалог разработчиков казуальных игр продолжится на ближайшей конференции Casual Games, которая пройдет в Гамбурге (Германия) 10-12 февраля 2009 года».


Благодаря стремительной глобализации и талантам IT-специалистов России, Украины и Беларуси, развитие сегмента casual games в Восточной Европе достигло очень высокого уровня. Доля российского контента в мировом производстве казуальных игр составляет около 30%. При этом потенциал российского и украинского рынков оценивается экспертами как очень высокий. Согласно прогнозам, в 2008 году российский рынок казуальных игр вырастет примерно на 300%, с $10 млн. до $28-30 млн.


«Среди игровых продуктов BigFish Games на долю восточно-европейских студий приходится около 40% контента. Эта цифра отражает ситуацию в мировой индустрии производства казуальных игр, в которой контент из Восточной Европы составляет примерно те же 40%, – заявил Пол Телен, основатель и CEO BigFish Games. – Такой успех восточно-европейских студий объясняется менталитетом и культурой местных разработчиков. Их ценности намного ближе населению Северной Америки, в отличие от разработчиков из азиатских стран».


Параллельно с насыщением мирового рынка контентом из Восточной Европы, стремительно растет количество казуальных игр на русском языке. В 2006 году их число не превышало 100, в 2008 достигнет 350, а в следующем году приблизится к 700. Кроме того, по мере повышения качества игровых продуктов растет их конечная стоимость: если в 2004 году игра обходилась пользователю всего в $3, то сегодня ее стоимость составляет в среднем $7. Объем казуального рынка России, согласно прогнозу Alawar Entertainment, в 2008 году составит $28 млн., а в 2010 году – $50 млн.


«Игры Alawar Entertainment «Веселая ферма» и «Веселая ферма – 2» установили рекорд: за несколько месяцев в Рунете продано 126,8 тысяч копий, а всего мы планируем продать 435 тысяч копий обеих игр этой серии. С учетом роста российского рынка казуальных игр на 130% в 2007 году и прогнозов на ближайшие несколько лет, эти планы абсолютно реалистичны, – заявил CEO Alawar Entertainment Александр Лысковский. – Следом за ростом популярности казуальных игр в эту сферу приходят инвестиции, которые активно стимулируют развитие нашей индустрии. Среди знаковых инвестиционных проектов 2008 года можно ответить привлечение BigFish Games $83,3 млн. на освоение рынка Японии, инвестиции в освоение рынка Китая компанией Oberon Media в объеме $20 млн., а также получение SouthPeak Interactive $12,9 млн. на покупку новых студий».


Итоги Casual Connect Киев окажут заметное влияние на развитие мировой и восточно-европейской индустрии казуальных игр. Несколько крупных игроков рынка казуальных игр выбрали площадку киевского форума для объявления стратегических планов и раскрытия информации о заключенных контрактах, которые можно отнести к числу важнейших событий IT отрасли 2008 года.


Ключевые контракты и события в индустрии казуальных игр, о которых было объявлено на Casual Connect Киев:


• Компания Amazon.com приобрела известную игровую студию и издателя казуальных игр Reflexive Entertainment.  Благодаря сделке Reflexive получит доступ к аудитории Amazon и расширить круг покупателей казуальных игр. Amazon.com данная покупка позволит добавить в свой каталог большое количество игр и привлечь дополнительных покупателей в интернет-магазин.

• Alawar Entertainment, один из ведущих мировых издателей казуальных игр, создал две новые внутренние студии на базе независимых разработчиков Friday’s Games (Россия) и FiveBN (Украина). С каждой из студий Alawar заключил соглашение по созданию совместного предприятия, контрольный пакет в котором принадлежит Alawar Entertainment. Число внутренних студий Alawar Entertainment, таким образом, достигло пяти. Появление в составе Alawar Entertainment двух новых внутренних студий усилит собственное направление разработки казуальных игр компании и будет способствовать стратегическому закреплению лидерских позиций Alawar в индустрии казуальных игр.


• Дочерняя компания Oberon Media – I-Play, один из крупнейших мировых разработчиков мультиплатформенных казуальных игр, заключила трехлетнее соглашение с белорусской студией Aliasworlds Entertainment. Минская компания будет создавать для I-Play по две игры в год. I-Play выступит эксклюзивным дистрибьютором этих игр на разных платформах.

• Компания Zapak Digital Entertainment Ltd, самая крупная игровая компания Индии, объявила о планах выхода на российский рынок казуальных игр, и начинает поиски стратегического партнера из числа местных разработчиков. Компания владеет крупнейшим в мире порталом по казуальным играм Zapakworld.com, который предлагает 12 тысяч игр. В разработку игр в Восточной Европе Zapak вложит около $0,5 млн.: на этот регион сегодня приходится 10% игрового контента компании.


Об Ассоциации Казуальных Игр (CGA)

Casual Games Association  (Ассоциация Казуальных Игр) – международное объединение издателей, дистрибуторов и разработчиков казуальных игр. Ассоциация проводит ежегодные конференции в Сиэтле, Киеве и Гамурге; издает специализированный журнал, а также публикует исследования индустрии казуальных игр.

Международная конференция Casual Connect проводится с 2006 года. Casual Connect зарекомендовала себя как эффективная площадка для общения и обмена опытом между разработчиками, издателями и дистрибуторами казуальных игр. Цели конференции – содействие развитию индустрии казуальных игр и развитии деловых связей между участниками рынка.

Помимо Casual Connect Киев, CGA организует Casual Connect Европа 10-12 февраля 2009 г. и Casual Connect Сиэтл 21-23 июля 2009 г.

Exit mobile version