За период с декабря 2011 по июнь 2013 гг. 65 крупнейших банков ЕС привлекли капитал на общую сумму 80 млрд евро и сократили активы, взвешенные по риску, в 10 раз – на 817 млрд евро, говорится в отчете регулятора.
Средний показатель достаточности основного капитала первого уровня (core Tier 1) 64 европейских банков, на долю которых приходится 65% банковских активов в Евросоюзе, на конец июня вырос до 11,7% активов, взвешенных по риску, по сравнению с 10% в декабре 2010 года.
Улучшение показателей достаточности капитала банков Великобритании, Германии и Италии отражает сокращение рискованных активов на их балансах, тогда как финкомпании Франции, Испании и Португалии добились этого за счет увеличения капитала.
Наивысший средний показатель core Tier 1 банков был зафиксирован в Дании – 17,2%, минимальный (8%) – в Словении. Для британских банков этот показатель составил 11,7%.
Доля "плохих" активов европейских банков увеличилась до 3,8% с 3%. Несмотря на существенное улучшение банковских балансов, исследование EBA выявило ряд потенциальных уязвимостей, пишет газета The Wall Street Journal.
В частности, взаимосвязь финкомпаний и государств, к которым они относятся, скорее, укрепилась, а не ослабла по сравнению с прошлым годом, несмотря на все усилия, предпринимавшиеся европейскими политиками в рамках создания банковского союза.
Регулятор отмечает, что вложения банков в суверенные облигации государств ЕС уменьшились в 2011 году на 9,3%, а затем выросли на 9,5%. На конец июня этого года европейские финкомпании владели суверенными бондами на общую сумму 1,7 трлн евро.
При этом исследование показало, что в Италии, Испании, Португалии и ряде других проблемных стран ЕС доли суверенных бондов, находящихся в портфелях местных банков, выросли. Так, в конце 2010 года в портфелях итальянских банков было сосредоточено 59% всех гособлигаций Италии, а к июню 2013 года этот показатель вырос до 71%. В Португалии этот показатель увеличился с 54% до 71%.
EBA рассчитывает, что его исследование прольет свет на потенциальные риски, с которыми могут столкнуться банки, и подтолкнет их к решению проблем, которые могли бы негативно повлиять на оценки Европейского центрального банка (ЕЦБ) в рамках стресс-тестов, запланированных на начало 2014 года.