Site icon Companion UA

“Нью системс АМ” отказалась от права реконструкции Одесского аэропорта

Наиболее вероятный победитель в конкурсе на право реконструировать Одесский аэропорт вышел из него. Компания «Нью системс АМ» Александра Ярославского и Олега Дерипаски объявила, что требования городских властей инвестировать $250 млн в реконструкцию аэропорта, включая модернизацию взлетно-посадочной полосы, являются завышенными. Инвестор опасается, что после строительства взлетная полоса может быть возвращена в собственность государства, сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на «Коммерсант-Украина».


Начальник отдела стратегического развития «Нью системс АМ» Виталий Недашковский заявил, что компания вышла из конкурса. «Мы смотрим на опыт с Харьковским аэропортом (компания является его инвестором) – средства на реконструкцию взлетной полосы выделяло государство. По условиям конкурса, в Одессе деньги должны вкладывать инвесторы, а $250 млн – это очень большие деньги для данного аэропорта», – заявил В.Недашковский.


Источник в компании пояснил, что инвестор опасается вкладывать средства в реконструкцию взлетной полосы, которая по закону должна остаться в собственности государства. «Частных полос не бывает. Но она может быть передана в управление компании», – сказал в свою очередь глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов. Но в этом случае значительно сократятся доходы государства от аэропорта, считает вице-президент по продажам и маркетингу МАУ Сергей Фоменко. По его мнению, городским властям стоит поторопиться. «Одесская взлетная полоса нуждается в срочной реконструкции. А времени до Евро-2012 осталось совсем немного», – сказал он.


Следует обозначить, Международный аэропорт «Одесса» входит в пятерку крупнейших в Украине. Создан в 1961 г., с 2000 г. находится в коммунальной собственности. Доход в 2006 г. – около 40 млн грн, пассажиропоток – порядка 350 тыс. человек.


Напомним в завершение, впервые о реконструкции Одесского аэропорта заговорили в сентябре 2007 г. Планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 2,8 км до 3,2 км, построить два новых пассажирских терминала, гостиницу, стоянку и магазины. После реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год. Общая стоимость проекта – $200 млн. Подчеркнем, тогда наиболее вероятными победителями в тендере по выбору инвестора называлась «Нью системс АМ» Александра Ярославского, а также ее партнер – российская компания «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Exit mobile version