Переориентация
ЗАЗ следует спросу
«УкрАвто» планирует увеличить долю экспорта в общем объеме реализации продукции Запорожского автомобильного завода. Такие действия в корпорации поясняют стремлением минимизировать негативное влияние финансового кризиса в Украине на показатели деятельности завода и сохранить нынешний объем производства. Одновременно с увеличением доли экспорта корпорация намерена постепенно сокращать SKD-производство в Украине. Однако, по данным самой «УкрАвто», ее позиции на внутреннем рынке от переориентации не изменятся.
Больше экспортировать автомобилей и машинокомплектов ЗАЗ будет на рынки тех стран, где спрос пока еще не снизился или в целом не слишком подвержен этой тенденции. Если сейчас основными внешними рынками являются Россия, Беларусь, Армения и Грузия, то в перспективе к ним добавятся Иран, Судан, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и другие страны. В частности, сейчас на стадии подготовки – поставка 14 тыс. автомобилей в Египет. Кроме количественного увеличения экспортируемой ЗАЗом продукции, предполагаются еще и некоторые качественные изменения. Так, с января будущего года на экспорт пойдут также Lanos и Sens с пятидверным кузовом хэтчбек. Кроме того, Lanos дополнится 1,4 л двигателем и прочими опциями.
Национализация
Сеть Real Casual нацелена на практику модных домов
По одному монобрендовому бутику Real Casual в Одессе и Донецке планирует открыть дизайнер Александр Гапчук в феврале 2009 г. Открытие в столице такого же бутика состоится только весной следующего года. Развитие этой монобрендовой сети сопряжено с выведением Александром Гапчуком на украинский рынок новой торговой марки Real Casual Alexandr Gapchuk, которая позиционируется как национальная торговая марка мужской одежды.
Согласно мнению дизайнера украинский потребитель уже готов к качественному национальному продукту, в то время как на рынке наблюдается недостаток предложения именно в премиум-сегменте. С таким позиционированием марка была презентована во время осеннего Ukrainian Fashion Week.
На данный момент сеть бутиков будет развиваться только в пределах нашей страны, однако выход на внешние рынки также не исключен. В ближайшей перспективе – развитие в России (конец 2009 – начало 2010 г.). Кроме того, ведутся переговоры в Италии и Казахстане, но конкретных договоренностей пока нет. Что касается перспектив развития сети на украинском рынке, то в случае успеха наполнять бутики со временем смогут и другие дизайнеры.
Оптимизация
«Новые продукты» подхватят мужскую аудиторию
ГК «Новые продукты» оптимизирует продуктовый портфель, дополнив ассортиментную линейку слабоалкогольным миксом ТМ Hartley. Продукт рассчитан исключительно на мужскую аудиторию (не охваченную Shake и другими), спрос на него должен обеспечить основной ингредиент микса – шотландский виски Hartley. В частности, коммуникация продукта исключает элементы женственности как таковые, а акцент на основном ингредиенте будет отображен и в оформлении банки. Основным элементом последней станет традиционный шотландский орнамент.
Нынешний осенью ГК вывела на рынок еще один продукт, новый вкус линейки коктейлей Shake – Mai-Tai. Цель этого шага – продление сезона высоких продаж слабоалкогольных напитков за счет удержания внимания восприимчивой к новациям аудитории КаБаРе. До конца года, по планам производителя, вкус займет около 14% от общих ежемесячных продаж внутри линейки Shake.
Работа в нишах
НТН становится производителем
Канал НТН, входящий в медиагруппу «Интер», в новом сезоне вдвое увеличивает в эфире количество программ собственного производства. Такие действия канала вполне вписываются в стратегию перехода в нишу при одновременной отстройке в сторону «ясно выраженного бренда». В частности, акцент промокомпании НТН в преддверии нового сезона выстроен вокруг задачи «рассказать зрителям о том, как себя обезопасить и защитить». В рамках такой стратеги в эфире канала станет больше документально-публицистических программ.
Уходя в нишу такого характера, канал говорит об отстройке (например, от российских НТВ и Ren TV) выдержанностью тона. Планируется уход от детализации криминальных историй и преступлений, зритель теперь будет наблюдать за развитием событий как бы со стороны.
По данным самой компании, в первом полугодии 2008 г. доля НТН-аудитории возрастом 18-49 лет составляла 3,11% (города с числом жителей более 50 тыс.)
Партнерство
«Атлант-М Лепсе» дает зеленый свет лизингу
«Атлант-М Лепсе», официальный дилер VW в стране, совместно с лизинговой компанией «Порше Лизинг Украина» объявил о начале предоставления в лизинг автомобилей марки VW. Специальные условия компании разработали как для юридических, так и физических лиц.
Что касается структуры спроса на услуги лизинга авто со стороны физических и юридических лиц, то разнится она в зависимости от региона. Игорь Ушаткин: «Если говорить об автоцентре «Атлант-М Днепр», то мы в большей степени рассчитываем на спрос со стороны физических лиц. Они наши основные покупатели. В Киеве финансовый лизинг будет востребован в первую очередь юридическими лицами».
Соревнование
«MasterCard Банк Года 2008» определился с лидерами
Международный конкурс «MasterCard Банк года 2008» подвел итоги, определив лучшие финансовые учреждения Украины (по методике своего конкурса).
История конкурса насчитывает уже более восьми лет с момента инициации его в Чехии. Традиционно победителей в номинациях «Банк года», «Страховая компания года», «Наиболее динамичный банк года», «Банковский продукт года» выбирает экспертное жюри из финансовых аналитиков, академиков, директоров украинских компаний и журналистов деловых СМИ. «Банкира года» определяют сами главы правления крупнейших украинских банков. Лучшего в категории «Самый надежный банк года» выбирает общественность путем голосования в Интернете и с помощью sms-голосования.