Веб-эффективность

Минувшей осенью три ведущих игрока рынка наружной рекламы сообщили либо о запуске, либо о предстоящем запуске сервисов удаленного мониторинга рекламных носителей.

В чем суть новинок? Если ранее рекламодатели при планировании кампаний могли получать информацию лишь о наличии свободных конструкций и ценах на них, да и то не у всех операторов, то теперь к списку услуг прибавилась диагностика и гибкая настройка рекламных акций на стадии оклейки или возможность удаленно следить за работой динамических конструкций.

Отметим, что подобные услуги уже довольно хорошо обкатаны на Западе. В частности, ClearChannel, чей опыт взяли за основу в Прайм групп, первой в Великобритании ввела подтверждение оклейки для своего рекламного инвентаря. Система основана на фотографировании мобильным телефоном штрих-кода (он есть на каждом постере) и отправке изображения в центр обработки данных компании через сеть мобильного оператора.

Опыт британских операторов наружной рекламы пригодился и BigBoard. По словам Елены Бесхлебной, при разработке новой услуги ее коллеги использовали опыт JCDecaux, полученный в ряде стран, в которых представлена группа, в первую очередь опыт работы соответствующего подразделения в Великобритании.

Прайм групп

  • Сервис Онлайн-система фотофиксации статуса оклейки плоскостей 3 х 6 м.
  • Охват Первоначально Киев, далее – по результатам тестирования.
  • Стадия проекта До конца 2013 г. – тестирование; начало 2014 г. – плановый запуск в коммерческую эксплуатацию.

По мнению Екатерины Храмовой, управляющего партнера Прайм групп, понимание необходимости предоставлять такой сервис у компании сложи­лось давно: «Мы отслеживаем рыночную конъюнктуру, в том числе и с помощью adhoc-исследований, проводимых совместно с InMind. Часть замыслов превратилась в проектные идеи в начале осени».

Сейчас сотрудники компании продолжают одновременное тестирование ряда вариантов сервиса. Прайм групп сотрудничает с несколькими компаниями, обслуживающими ее конструкции как в столице, так и в других городах. Часть из них и помогают обкатывать системы в полевых условиях. Имеющиеся системы отличаются как принципом работы, так и программным обеспечением. Самое сложное во всех рассматриваемых вариантах – правильная идентификация плоскости. При этом на одной конструкции их может быть до 12 шт. Система, показавшая лучший результат по критериям точности идентификации и максимальной автоматизации, и будет выбрана для использования. Но в компании не исключают возможности использования разных систем в регионах.

Инвестиции в новый сервис состоят из двух частей: первая – в разработку программного обеспечения и тестирование различных вариантов системы; вторая – в разворачивание самой системы.

BigBoard Ukraine

  • Сервис Мгновенный фотоотчет, все форматы.
  • Охват С ноября 2013 г. – Киев, Харьков, Львов и Днепропетровск; в ближайших планах – обеспечение сервиса по всей Украине.
  • Стадия проекта Коммерческая эксплуатация.

По словам Елены Бесхлебной, благодаря этому сервису рекламодатели могут в режиме реального времени видеть всю свою рекламную кампанию, размещенную на плоскостях. Кроме того, в процессе размещения клиенты могут вносить коррективы до окончания сроков оклейки, а также получать доступ к фотографиям в онлайн-режиме на сайте.

Основные затраты пошли на разработку программного обеспечения и закупку устройств для фотофиксации.

Борды Украины Медиа

  • Сервис Система удаленного мониторинга работы динамических рекламных конструкций – призматронов.
  • Охват Центр и юго-восток страны, Крым.
  • Стадия проекта Коммерческая эксплуатация.

Система позволяет следить за призматронами в режиме реального времени, вместо того чтобы раз в два-три дня объезжать места размещения рекламных конструкций и проверять их целостность. Благодаря этому у оператора появилась возможность своевременно устранять неполадки и тем самым минимизировать время простоя при соблюдении запланированной частоты показов.

Технологически система состоит из оборудования GPS/ГЛОНАСС и веб-интерфейса. Все это устанавливается на саму рекламную конструкцию. Данные о ее техническом состоянии через спутник передаются на сервер для хранения и отображения в режиме реального времени на сайте (на электронной карте).

Можно формировать отчеты о работе рекламных конструкций (на ежедневной и/или ежемесячной основе).

Контролировать работу призматронов могут сразу несколько сотрудников, им необязательно находиться в одном городе или покидать пределы офиса.

Залишити відповідь