Опережающий индекс потребительского доверия в Германии, рассчитываемый исследовательской организацией GfK, вырос до максимального уровня более чем за шесть лет, сообщает MarketWatch.
Январский индекс доверия поднялся до 7,6 пункта – максимума с августа 2007 года, против 7,4 пункта в декабре.
"Потребительский климат возьмет хороший старт в 2014 году", – говорится в сообщении GfK.
Таким образом, внутренний спрос, вероятно, останется ключевым двигателем роста германской экономики, отмечают эксперты.
Оптимизм германских домовладельцев в отношении перспектив экономики страны увеличился, индекс экономических ожиданий немцев вырос четвертый месяц подряд – до 23,3 пункта, максимума с июля 2011 года, против 20,3 пункта месяцем ранее.
Индикатор ожиданий германских потребителей в отношении их доходов снизился в этом месяце на 5,7 пункта – до 39,5 пункта, но существенно превысил уровень декабря 2012 года.
В GfK отмечают растущие опасения многих немцев, что им придется оплачивать реализацию правительственных социальных программ, в частности, планируемые изменения пенсионной системы.
Между тем, показатель желания немцев тратить денежные средства подскочил в этом месяце до 46,1 пункта – самого высокого уровня за семь лет, индикатор желания делать сбережения упал на 6,1 пункта – до минус 39,7 пункта.
По оценкам ассоциации германских ритейлеров HDE, рождественские продажи компаний розничной торговли увеличатся в этом году на 1,2% по сравнению с предыдущим годом.
Опережающий индекс потребдоверия за январь рассчитан GfK на основе опроса порядка 2 тыс. германских домовладельцев.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».