Site icon Companion UA

Участник всех списков

Есть такая медиа-традиция – в конце декабря составлять списки самых важных, самых значимых фильмов года. Списки эти, разумеется, субъективны и могут серьёзно отличаться от издания к изданию (что, впрочем, не лишает их ценности), но обычно есть несколько картин, место для которых зарезервировано практически везде. «Великая красота» итальянца Паоло Соррентино относится к таким фильмам.

7 декабря в Берлине эта лента получила главную премию Европейской киноакадемии. Она также победила в трёх почтенных номинациях: «лучшая режиссура», «лучшая мужская роль» и «лучший монтаж». Кстати, в этих категориях по мнению жюри фильм оставил позади «Жизнь Адель» героя Каннского фестиваля Абделлатифа Кешиша.

Тому, кто пока что не знает о Соррентино (родился в 1970 году в Неаполе), есть повод поближе познакомиться с этим именем, пока ещё не ушёл 2013-й. По мнению авторитетных критиков, это один из самых талантливых кинематографистов Италии, творчество которого стали примечать начале 2000-х.

«Великая красота», вероятно, самая сильная его работа на данный момент. Согласно расхожему описанию картины, это очень вольный ремейк, переосмысление знаменитого фильма Феллини «Сладкая жизнь». Главный герой – популярный писатель, автор бестселлера «Человеческий аппарат» Джеп Гамбарделла отмечает своё 65-летие. У него двухэтажная квартира с видом на Колизей, он желанный гость на светских вечеринках, вечно пьян, циничен и не думает о прошлом. Но прошлое само настигает его в виде сообщения о смерти женщины, которую он когда-то очень давно знал. Это напоминание приводит Гамбарделлу к вечным экзистенциальным вопросам о бесцельно прожитой жизни. И вот уже Рим оказывается печальным умирающим городом.

Несмотря на то, что «Великая красота» давно находится в украинском прокате, картину всё ещё можно посмотреть в Киеве на большом экране. Например, кинотеатр «Жовтень» настойчиво продолжает её показывать в одном из своих небольших залов.

Exit mobile version