Доля вагонов, выпущенных российскими заводами, в общем производстве этого подвижного состава в СНГ к концу года достигла 80%, тогда как в I полугодии этот показатель не превышал 65%, пишет в своем обзоре аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин.
"Объем рынка украинского вагоностроения в денежном выражении за 2013 г. уменьшился почти в 5 раз: цены на вагоны упали в 1,5 раза, а объемы выпуска снизились в 3 раза", – отмечает он. Кроме того, Е.Гусихин напоминает, что в течение ноября были приостановлены сертификаты крупных украинских производителей всех типов вагонов.
Всего в ноябре в СНГ было выпущено 7,3 тыс. вагонов – на 20,9% меньше, чем в том же месяце 2012 г. В частности, изготовление полувагонов сократилось на 27%, до 3,4 тыс. (хотя по сравнению с октябрем 2013 г. – выросло на 21%). Основные их производители увеличили производство на 100 вагонов каждый. Цены на полувагоны в ноябре находились на уровне $50 тыс.
Выпуск нефтяных цистерн в ноябре сократился на 49%, до 847. "Однако в последние 2 месяца наблюдается тенденция увеличения производства. "Азовмаш" и ОАО "Алтайвагон" (нарастили выпуск – ИФ) на 50 ед. каждый от октября к ноябрю", – отмечает эксперт. Цены на цистерны находились в диапазоне $55-57 тыс. Производство газовых цистерн в ноябре выросло на 62%, до 805. Цены них находились в диапазоне $68-78 тыс. Однако по сравнению с предыдущим месяцем производство уменьшилось. На фоне этого "Вагоностроительная корпорация Мордовии" закрепила за собой лидерскую позицию в этом сегменте, заняв более 50% рынка в СНГ. Причиной же снижения выпуска могли стать сокращение инвестиционной программы ОАО "Газпром" (MOEX: GAZP), снижение промышленного производства и генерации энергии, считает Е.Гусихин.
Хопперов в ноябре построено 856 – на 35% меньше, чем в том же месяце годом ранее (из них зерновозов – 323, минераловозов – 373, цементовозов – 160). ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, входит в группу "ИСТ") увеличило производство минераловозов на новой тележке с 50 в сентябре-октябре 2013 г. до 220 в ноябре. Цены на цементовозы находились в диапазоне $47,7-56 тыс., на зерновозы – $52,6-61 тыс., на минераловозы – $49,9-54 тыс.
Производство крытых вагонов в ноябре сократилось на 59%, до 347. Цены на них увеличились и находились в диапазоне $62-65 тыс. Выпуск фитинговых платформ, напротив, увеличился на 44%, до 510 и универсальных – более чем в 3 раза, до 305. Цены на разные типы платформ находились в диапазоне $48,7-58 тыс.
Ставки на все виды подвижного состава в ноябре стабилизировались относительно уровня октября 2013 г. (немного выросли при этом ставки на полувагоны, крытые вагоны и фитинговые платформы). Ставки предоставления полувагонов находятся на уровне 580-630 руб. ($18-19) в сутки, на универсальные и фитинговые платформы – на уровне $27 и $30, соответственно, на минераловозы – на уровне $26 (в течение последнего полугодия), на новые газовые цистерны – на уровне $42, на цистерны для пищевых грузов – на уровне $34-35. Суточные ставки на крытые вагоны увеличились до $34, на нефтебензиновые цистерны – снизились до $26-30.
Средний объем незадействованного парка в ноябре увеличился на 20 тыс., до 190 тыс. "Профицит, по нашей оценке, остается на уровне 65-70 тыс.", – отмечает Е.Гусихин. Коэффициент порожнего пробега снизился до 78,3%. В ноябре ТВСЗ начал выпуск собственного крупного вагонного литья, при этом общее производство литья в РФ уменьшилось и составило 11 тыс. вагонокомплектов (на 1 тыс. меньше, чем месяцем ранее; в 2012 г. в среднем ежемесячно производилось 15,5 тыс. вагонокомплектов).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».