Google Inc. отказалась от партнерства с Yahoo Inc. под давлением регуляторов, проверяющих доминирующее положение Google на рынке рекламы в интернет-поисковиках, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Отказ Google от сделки весьма несвоевременен для Yahoo, которая рассчитывала на то, что эти партнерские отношения помогут поддержать приходящий в упадок бизнес компании и задобрить ее акционеров. Часть инвесторов воспринимает выход Google из партнерства с Yahoo как возможность для Microsoft Corp. снова проявить к ней интерес. На этих ожиданиях акции Yahoo подорожали в среду на 4,3% – до $13,92.
На конференции в Сан-Франциско главный исполнительный директор Yahoo Джерри Янг объявил о своем желании продать компанию. «Я до сих пор уверен в том, что лучшее, что может сделать Microsoft, – это купить Yahoo», – сказал он.
Источник в Microsoft сообщил журналистам WSJ о том, что руководство Microsoft склоняется, скорее, к выборочной покупке подразделений Yahoo, например, поисковой системы, а не полномасштабному приобретению. Однако сейчас Microsoft занимает выжидательную позицию, пытаясь понять, как ослабление экономики повлияет на собственный бизнес компании.
Министерство юстиции США, которое уже несколько месяцев изучало сделку Google и Yahoo, в среду объявило о том, что оно подаст судебный иск о блокировании партнерства, если стороны не расторгнут его по собственной инициативе. Google предпочел отказаться от сотрудничества с Yahoo, лишь бы не быть втянутым в «затяжное судебное разбирательство». Глава Yahoo выразил свое разочарование действиями Google.
Напомним, что соглашение должно было позволить Yahoo отображать рекламные объявления, которые Google показывает при поиске, и участвовать в доходах Google от таких показов. Партнеры и рекламодатели Google выражали обеспокоенность тем, что такая сделка приведет к подорожанию объявлений и предоставит компании слишком значительный контроль над рынком онлайн-рекламы.