Site icon Companion UA

Имущество АМПУ можно будет передавать в концессию – постановление Кабмина

Принятое Кабинетом министров Украины 9 января 2014 года постановление "О внесении изменения в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию" открывает Администрации морских портов Украины (АМПУ) возможности для практической реализации инвестиционных проектов в форме концессии.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, перечень дополнен объектами, находящимися на балансе АМПУ.

"Проведение первых концессионных конкурсов, которое становится возможным благодаря принятию этого документа, расширит инвестиционные возможности портовой отрасли, позволит привлечь дополнительные средства в развитие портовой инфраструктуры, значительно улучшит инвестиционный климат и доверие инвесторов к Украине", – говорится в сообщении министерства.

Как отмечает Минифраструктуры, необходимость принятия указанного документа обусловлена отсутствием нормативного урегулирования реализации положений закона "О морских портах Украины" в части внедрения концессионных проектов, так как в некоторых случаях реализация перспективных инвестиционных проектов невозможна без включения в концессионный проект объектов, находящихся в собственности АМПУ.

По словам председателя АМПУ Юрия Васькова, включение объектов, находящихся на балансе администрации, в перечень потенциальных объектов концессии необходимо для создания понятных условия для инвестирования и работы в портах эффективных стивидорных компаний.

Он подчеркнул, что речь не идет о АМПУ в целом как предприятия. В концессию могут предоставляться объекты портовой инфраструктуры, определенные статьей 23 закона "О морских портах Украины" – причалы, железнодорожные и автомобильные подъездные пути (до первого разветвления за пределами порта), линии связи, средства тепло-, газо-, водо-, электроснабжения, инженерные коммуникации .

При этом все стратегическое имущество – объекты портовой инфраструктуры общего пользования, системы навигации, каналы, акватории и пр. – останутся в государственной собственности.

"Например, если для развития планируется предоставить в концессию морской терминал, который функционирует путем использования конкретного причала, то совершенно логично вместе с морским терминалом отдать в концессию этот причал. При этом, конечно, причал остается в госсобственности, а его поддержание и реконструкция ложатся на плечи инвестора. Инвестор же сокращает свои риски, связанные с инвестированием и последующей работой. В любом случае, подобные решения принимаются на основании детального ТЭО", – сказал Ю.Васьков.

Администрация морских портов Украины зарегистрирована 27 мая 2013 года, 13 июня начала работу. С этой целью реорганизованы 18 морских торговых портов, которые вошли в создаваемое предприятие, путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества. Кроме того, администрации подчинены госпредприятие "Дельта-Лоцман" и судоходная компания "Керченская паромная переправа".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version