Об этом сообщается в пресс-релизе ГП "Держзовнишинформ" со ссылкой на начальника отдела компании Викторию Маналатьеву.
"Такое повышение цен связано, во-первых, с введением новых ставок пошлин на ввоз автомобилей с 13 апреля 2013 года, во-вторых, существенное влияние на повышение цен оказало введение 1 сентября 2013 года утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя, который автодилеры также включили в стоимость новых автомобилей", – цитирует пресс-служба В.Маналатьеву.
По ее оценке, тенденция повышения цен сохранится и в дальнейшем, прежде всего, в связи с тем, что с 1 января текущего года, согласно требованиям ВТО, все автопроизводители в РФ обязаны платить утилсбор, размер которого будет заложен в производственной себестоимости автомобилей.
Анализируя авторынок Украины по итогам 11 месяцев 2013 года в разрезе стран – производителей авто, эксперты компании отметили, что лидером являются отечественные автомобили ЗАЗ, а вторую строку занимают автомобили российского производства, из которых больше всего (около 6 тыс. ед.) продано Hyundai Accent сборки Санкт-Петербургского завода.
Замыкают тройку немецкие автомобили, среди которых больше всего продано Ford Focus – около 3 тыс. ед. Японские и китайские автомобили занимают соответственно четвертую и пятую строчку, сообщается в пресс-релизе.
"Однако рейтинг японских автомобилей является достаточно высоким благодаря гибридным Toyota Prius, которые закупались в ноябре 2013 для МВД в рамках реализации проекта по схеме зеленых инвестиций Киотского протокола", – отмечает эксперт.
Как сообщалось, по данным аналитиков AUTO-Сonsulting, продажи новых легковых авто в Украине в прошлом году сократились на 7,4% – до 201,566 тыс. ед., при этом лидером стал ЗАЗ с долей почти 9% (18,078 тыс. ед.), тогда как по статистике "Укравтопрома" авторынок сократился на 10%, до 213,332 тыс. ед., а лидерство сохранил Hyundai с продажей 18 тыс. авто (у ЗАЗ – 17,709 тыс.).