"Отдельное направление, которое сегодня интенсивно изучает Государственная продовольственно-зерновая корпорация, – это инвестирование китайских кредитных средств в приобретение собственного торгового флота", – сказал первый заместитель председателя правления компании Роберт Броуди. По его словам, ориентировочная стоимость одного судна составляет примерно $30 млн.
"Мы ведем интенсивные переговоры о приобретении 10 пароходов вышеупомянутой грузоподъемности, которые будут построены в 2015-16 гг.", – уточнил он.
Р.Броуди также заявил, что в 2014/2015 маркетинговом году (МГ, июль-2014 – июнь-2015) корпорация обязана поставить 4,5 млн тонн зерна в рамках китайского финансирования. Для решения проблем с перевалкой зерна корпорация рассматривает возможность использования услуг других коммерческих терминалов. При этом первый зампредправления не исключил строительство нового портового элеватора ГПЗКУ, чтобы в течение ближайших пяти лет выйти на самодостаточный уровень перевалки. Он также заявил о возможности реконструкции уже действующих элеваторов.
Р.Броуди отметил, что в конце 2013 года началась и на протяжении первого полугодия 2014 года будет завершена модернизация Николаевского зернового элеватора, что позволит на 35% увеличить его перевалочные мощности.
Как сообщалось, ГПЗКУ в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении ему кредита в размере $1,5 млрд, который планировалось использовать на спотовые и форвардные закупки 4 млн тонн зерна (по 2 млн тонн на условиях форварда и по прямым контрактам) для дальнейшей его поставки в Китай.