Site icon Companion UA

Украинский рынок медиа-рекламы в 2013 г. вырос на 11% – Всеукраинская рекламная коалиция

Украинский рынок медиа-рекламы в 2013 году возрос на 11% и составил 10,553 млрд грн, говорится в отчете Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), обнародованном на ее сайте.

Ведущим рекламоносителем, по-прежнему, остается телевидение. В частности, объем рынка ТВ-рекламы по итогам 2013 года составил 4,440 млрд грн, что на 14,8% больше, чем по итогам 2012 года. Эксперты ВРК считают телевидение драйвером многих процессов на медиарынке – от правового поля и структуры рынка до креативного содержания рекламы.

"Ожидаем, что все эволюционные и, возможно, революционные изменения в будущем рекламной индустрии будут или инициированы, или связаны именно с телевидением. Возможно, в новом понимании этого слова, означающего скорее профессиональный видеоконтент, нежели способ доставки видео-сигнала или конкретное устройство для его просмотра", – говорится в отчете.

В 2014 году ВРК прогнозирует рост рынка ТВ-рекламы на 10% в основном благодаря запланированной продавцами рекламы медиа-инфляцией.

Рынок рекламы в прессе, наоборот, продемонстрировал падение. В прошедшем году он сократился на 3,3% и составил 2,56 млрд грн.

"Печатные носители с ростом спроса на он-лайн источники информации вполне очевидно и прогнозируемо теряют популярность. Впрочем, все не так трагично, особенно в сегменте глянца", – отметили в ВРК.

По мнению ее экспертов, в 2014 году падение в этом секторе замедлится до 0,6%. Рынок наружной рекламы в 2013 году продемонстрировал рост в 5% и по итогам года составил 1,613 млрд грн.

"В 2014 год "наружка" смотрит с большим оптимизмом, логично рассчитывая на политические рекламные активности, и одновременно веря в чудо – в рост отечественной экономики", – говорится в отчете.

Эксперты прогнозируют в текущем году рост этого сегмента на 12%.

Недооценен рынок радио-рекламы в Украине, считают в рекламной коалиции.

"Низкий клаттер, адекватная стоимость, наличие качественного исследования – вот те факторы, которые, по идее, должны способствовать популярности радио для рекламодателя. Если же радио начнет заботиться о разнообразии контента с таким же рвением, как это делают их коллеги из телевизионного бизнеса, то успех неминуем. Все больше людей за рулем. Все длительнее автомобильные пробки. Чем интереснее будут радиопрограммы – тем больше денег появится у радиостанций", – отмечают эксперты.

Объем рынка радио-рекламы в прошлом году вырос на 9% и составил 340 млн грн. В 2014 году эксперты прогнозируют 10%-й рост этого сегмента.

Рост рынка рекламы в кинотеатрах в прошлом году составил 14% (40 млн грн), хотя ранее эксперты ВРК прогнозировали рост в 30%. В связи с тем, что прогнозы экспертов не сбылись, на 2014 год они прогнозируют рост сегмента на уровне 12%.

Самым динамичным на рынке медиарекламы эксперты называют рынок интернет-рекламы, который вырос в 2013 году на 35% и перешел отметку в 1 млрд грн (по итогам года составил 1,060 млрд грн). По прогнозам экспертов рост рынка интернет-рекламы в 2014 году составит 36%.

В целом, согласно отчету Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка медиа-рекламы в 2014 году составит 11,643 млрд грн, увеличившись на 10%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version