(добавлен текст после 2-го абзаца)
Энн-Арбор. 17 января. ИНТЕРФАКС-АФИ – Индекс потребительского доверия в США упал в январе 2013 года до 80,4 пункта с 82,5 пункта месяцем ранее, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали увеличения показателя до 83,5 пункта.
По мнению экономистов, ослабление доверия связано с данными о замедлении роста числа рабочих мест в декабре до минимума почти за три года. Появление новых возможностей найти работу помогло бы поднять настроение американцам, хотя рост цен на жилье и котировок акций поддерживает благосостояние населения и потребительские расходы.
"Вероятно, есть люди, которые утратили доверие исходя из того, что они читали, но, думаю, намного более важным фактором является то, что люди наблюдают изо дня в день", – отметил старший экономист Barclay’s Plc. Дин Маки.
Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце опустился до 95,2 пункта по сравнению с 98,6 пункта в декабре.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода снизился до 70,9 пункта с 72,1 пункта месяцем ранее.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу не изменились с прошлого месяца: рядовые американцы полагают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 3%.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5 лет) граждане США ожидают годовую инфляцию на уровне 2,9%, тогда как в прошлом месяце эта цифра равнялась 2,8%.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев – 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее – 89 пунктов.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».