Продажи крупнейших ритейлеров США рухнули в октябре, что породило новые опасения относительно жизнеспособности некоторых сетей розничных продаж и самой низкой покупательской активности во время Рождественских каникул за последние несколько десятилетий, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на The New York Times.
Замедление темпов экономического роста привело к падению продаж не только в розничных сетях класса «люкс», продающих платья по $5000, но и в магазинах, торгующих нижнем бельем по $18 за комплект, что свидетельствует о том, что начали экономить люди с разным уровнем дохода.
Продажи сети магазинов по торговле предметами роскоши Neiman Marcus снизились в октябре на 28% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Большинство из двух десятков основных ритейлеров, опубликовавших отчетность в четверг, 6 ноября, зафиксировали снижение продаж в магазинах, открытых, по крайней мере, год назад. У большинства они упали в два раза. В тоже время ритейлеры, продающие товары по низким ценам, такие как Wal-Mart и BJ’s Wholesale Club, сообщили о росте продаж.
Потребительские расходы составляют две трети ВВП США, и согласно ожиданиям аналитиков их снижение, скорее всего, продлит рецессию. «Октябрь оказался так плох, как мы и ожидали, – заявил аналитик Wachovia Джон Моррис. – Слабая октябрьская отчетность, особенно за последнюю неделю месяца, вселила в ритейлеров страх относительно продаж во время Рождественских каникул».
Действительно, ситуация для ритейлеров складывается настолько плохо, что они используют любою возможность привлечь покупателей. За семь недель до Рождества магазины предлагают весьма привлекательные скидки на товары. «В этом году потребители получат небывалый подарок на Рождество, – считает аналитик NPD Group Маршал Гохен. – Вы можете купить что угодно, где угодно и по любой цене».