Unilever в IV квартале увеличил выручку на 4,1%, за год – на 4,3%

Крупный мировой производитель товаров повседневного спроса Unilever в IV квартале 2013 года увеличил выручку на 4,1% по сравнению с IV кварталом 2012 года, за счет роста продаж на 2,7% и повышения цен на 1,4%, говорится в сообщении компании.

По сравнению с III кварталом прошлого года рост выручки Unilever в IV квартале ускорился (с 3,2% в июле-сентябре). На динамику продаж в III квартале негативно повлияло замедление развивающихся рынков, объясняла компания. В IV квартале замедление продолжилось: давление на потребительский спрос оказывали неопределенность в экономике и обесценение национальных валют. Тем не менее, выручка Unilever в развивающихся странах в октябре-декабре росла опережающими темпами (рост выручки составил 8,4%, объема продаж – 5,3%).

Развитые рынки по-прежнему показывали слабую динамику, несмотря на большее количество позитивной макроэкономической статистики в последние месяцы, отмечает Unilever. Выручка концерна на этих рынках сократилась на 1,7%.

В макрорегионе, объединяющем страны Азии, Африки, Ближнего Востока, а также Турцию, Россию, Украину и Белоруссию, выручка Unilever за квартал выросла на 6,6% за счет увеличения продаж на 4,4% и повышения цен на 2,1%. Концерн отмечает ускорение роста в России, Турции, Китае и Индонезии.

В Латинской и Северной Америке выручка Unilever выросла на 5,2% на фоне увеличения объема продаж на 2% и цен на 3,2%. В странах Латинской Америки продажи компании увеличились на величину двузначного порядка, а в Северной Америке сократились.

В Европе Unilever снизил выручку на 1,3% на фоне замедления роста в северных странах региона. Объем продаж на европейских рынках в IV квартале вырос на 0,9%, рост был нивелирован снижением цен на 2,2%.

В сегменте товаров для персонального ухода выручка концерна выросла на 7,3%

Продажи товаров для дома выросли на 6,5%, продуктов питания – на 1%. Продажи мороженого и напитков (сегмент Refreshment) снизились на 1,2%.

В 2013 году выручка Unilever выросла на 4,3% за счет увеличения объема продаж на 2,5% и повышения цен на 1,8%.

Оборот компании за год составил 49,8 млрд евро. С учетом негативного влияния курсовых разниц и продажи активов он снизился на 3% по сравнению с показателем за 2012 год.

Операционная прибыль концерна в 2013 году выросла на 8%, до 7,5 млрд евро, чистая прибыль – на 9%, до 5,3 млрд евро.

Англо-голландской концерн Unilever работает более чем в 100 странах. Компания выпускает продукцию под марками Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь