Site icon Companion UA

Армения в 2014 г. либерализует авиаперевозки с Украиной, Туркменией, Ираном, Ираком и Кувейтом

Армения в 2014 году планирует заключить соглашения о либерализации воздушных перевозок с Украиной, Ираном, Туркменией, Ираком и Кувейтом, сообщил начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян на пресс-конференции во вторник.

По его словам, сначала соглашение о либерализации авиаперевозок было заключено с США, затем с ОАЭ, а в декабре прошлого года – с Россией. А.Мовсисян отметил, что либерализация воздушного сообщения проводится в соответствии с реализуемой с октября прошлого года политикой "открытого неба".

Он также сообщил, что наблюдается большой интерес к рынку авиаперевозок Армении, что обусловлено, в частности, развитием туризма и бизнеса. Так, российские авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь" и "Трансаэро", а также Flydubai и Air Arabia (обе – ОАЭ) уже увеличили частоту полетов в республику – и эта тенденция продолжится в 2014 году. "2014 год будет успешным, но не таким прорывным, как следующий (за ним – ИФ). Считаю, что 2015 год будет очень хорошим для авиакомпаний, которые работают на армянском рынке, но бум активности в республике придется на летний навигационный сезон 2015 года", – сказал А.Мовсисян.

По его словам, власти Армении лишь в октябре прошлого года объявили о реализации политики "открытого неба", и авиакомпании пока не готовы ввести изменения в расписание полетов. В настоящее время ГУГА совместно с Минэкономики осуществляет шаги по информированию других стран и авиакомпаний о возможности перезаключения договоров на новых, более либеральных условиях.

Кроме того, А.Мовсисян заявил, что в Армении отпала необходимость проводить тендер среди местных авиаперевозчиков на осуществление рейсов, поскольку заявку предоставила лишь компания Air Armenia. "Фактически отпала необходимость проведения тендера для армянских авиаперевозчиков, поскольку среди них не было активности, и к нам обратилась лишь одна компания – Air Armenia. Если обратятся другие армянские компании и захотят работать в условиях открытой конкуренции, то мы готовы предоставить лицензию на полеты", – сказал он, отметив, что авиационный бизнес требует крупных инвестиций, поэтому на этом рынке нет активности среди местных компаний.

Как сообщалось ранее, правительство Армении в июне 2013 года одобрило концепцию либерализации рынка воздушных перевозок. Планировалось, что в стране будут функционировать минимум три национальных авиаперевозчика, что положительно скажется на конкурентной среде. ГУГА планировало объявить тендеры на осуществление рейсов для армянских авиаперевозчиков. Условиями для участия должны были сталь техническое состояние самолетов, система продажи билетов, вопросы безопасности полетов, финансовая стабильность компаний.

На конкурсы планировалось выставить рейсы по основным действующим направлениям, в том числе в Москву. ГУГА рассматривало также организацию тендеров на рейсы в Европу, страны СНГ, Ближнего Востока. А.Мовсисян не исключал тогда возможности осуществления рейсов совместно с авиакомпаниями-нерезидентами. По его данным, в республике зарегистрировано около 10-12 авиакомпаний – и половина из них имеет лицензии на перевозки пассажиров.

А.Мовсисян ранее также сообщал, что выдвигалось мнение о возможном применении принципа "полного открытого неба", но "это неприемлемо на данном этапе, поскольку в Армении пока не сформированы национальные авиакомпании". В концепции предусмотрена поэтапная либерализация рынка, первый этап рассчитан на 5 лет, а также предполагается подписание с ЕС соглашения о вхождении Армении в единую воздушную еврозону.

ЗАО "Air Armenia" создано в апреле 2003 года. Учредителями компании являются Ваан Арутюнян и Рузанна Товмасян. Первоначально компания осуществляла только грузовые авиаперевозки. Главное управление гражданской авиации Армении в начале июля 2013 года предоставило компании лицензию сроком на год на осуществление пассажирских перевозок в направлении ряда российских городов.

В парке компании в настоящее время два пассажирских самолета – Boing-737-500 и A320.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version