Site icon Companion UA

Украинские авиакомпании в 2013г сохранили пассажироперевозки на уровне 2012г, МАУ – увеличила на 70%

Авиакомпании Украины в 2013 году перевезли 8,1 млн пассажиров, что соответствует показателю 2012 года, сообщила Государственная авиационная служба.

По ее данным, коммерческие пассажирские и грузовые перевозки в прошлом году осуществляли 40 украинских авиакомпаний, которые сократили выполнение рейсов на 9,5% по сравнению с 2012 годом – до 96 тыс.

Объем перевозок грузов и почты за год уменьшились на 19,1% – до 99,2 тыс. тонн.

"Следует отметить, что в начале года (2013-го – ИФ) прекратила деятельность ведущая украинская авиакомпания "АэроСвит", которая располагала разветвленной сетью маршрутов и имела наибольшие объемы пассажирских перевозок как на международных, так и на внутренних авиалиниях. Как следствие, в первом квартале общее сокращение объемов пассажирских перевозок украинскими авиакомпаниями достигло 20%", – уточняет Госавиаслужба.

Между тем в течение последующих месяцев украинским авиакомпаниям удалось восстановить большую часть маршрутов и пассажиропотоков авиакомпании "АэроСвит" и по итогам года избежать падения объемов пассажирских перевозок.

По данным Госавиаслужбы, в частности, флагманский перевозчик – авиакомпания "Международные авиалинии Украины (МАУ, Киев) по итогам 2013 года нарастила пассажироперевозки на 69,5%.

На международных маршрутах украинские авиаперевозчики в 2013 году увеличили пассажироперевозки на 1,1% – до 6,9 млн чел., однако на 5,9% сократили перевозки на внутренних линиях – до 1,2 млн чел., сообщает Госавиаслужба. Соотношение международных и внутренних перевозок авиакомпаний по итогам года составило 85% и 15%.

На рынке пассажирских перевозок в течение года работало 33 отечественные авиакомпании, среди которых доминирующие позиции занимали МАУ, "Визз Эйр Украина" (рост перевозок на 58,1%), "ЮТэйр-Украина" (рост – в 2,3 раза) и "Роза Ветров" (падение на 15,6%).

На международных регулярных линиях отечественные авиакомпании перевезли 4,4 млн пассажиров (на 6,4% меньше по сравнению с прошлым годом).

Как поясняет Госавиаслужба, сокращение объемов перевозок связано с тем, что на конец года украинская сторона обслуживала не все маршруты "АэроСвита". При этом средний процент занятости пассажирских кресел на международных регулярных рейсах вырос на 3,1 процентных пункта по сравнению с прошлогодним показателем и составил 77,9%. Удельный вес регулярных перевозок отечественных авиакомпаний в общем объеме регулярных пассажирских перевозок между Украиной и странами мира в прошлом году составил 43% (на 7 п.п. меньше, чем в 2012-м).

"То есть, в 2013 году потребность в пассажирских авиаперевозках между Украиной и странами мира в большей степени обеспечивалась иностранными авиаперевозчиками", – отмечает Госавиаслужба.

В течение года международные регулярные пассажирские перевозки из/в Украину осуществляли 11 украинских авиаперевозчиков в 44 страны мира. На регулярной основе выполнялись пассажирские рейсы.

К настоящему времени наибольшие объемы пассажирских регулярных авиаперевозок осуществляются между Украиной и РФ, Германией, Турцией, Австрией, Израилем, Францией, Нидерландами, Польшей, ОАЭ, Грузией, Италией.

"В отличие от международных регулярных перевозок украинских авиакомпаний, где пока еще отмечается неполное восстановление по сравнению с показателем предыдущего, 2012, года, в таком сегменте рынка, как международные чартерные полеты наблюдался значительный рост объемов перевозок", – сообщила также Госавиаслужба.

Согласно статистическим данным, отечественные авиакомпании в 2013 году выполнили 26,1 тыс. коммерческих чартерных рейсов, что на 12,5% больше, чем в 2012 году. Количество перевезенных на указанных чартерах пассажиров выросло на 18% – до 2,5 млн чел.

Регулярные внутренние воздушные пассажирские перевозки в 2013 году осуществляли восемь авиакомпаний, в т. ч. новая – Yanair. Они обеспечили воздушным сообщением 14 городов Украины.

Падение перевозок на регулярных внутренних рейсах на 5,8% – до 1,17 млн чел. связано с перераспределением пассажиропотоков "АэроСвита", который осуществлял подвоз внутренних пассажиров на свои международные рейсы, а также с развитием скоростного железнодорожного сообщения между городами страны.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version