Газета "Урядовый курьер" в номере за среду опубликовала постановление Кабинета министров №927 об утверждении "Технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судновому и котельному топливам".
Соответствующее постановление правительство приняло еще 1 августа 2013 года, но обнародовало его на своем сайте – 27 декабря 2013 года.
Согласно документу, он начнет действовать через шесть месяцев после опубликования.
Техническим регламентом на топлива в Украине устанавливаются три экологических класса бензина и ДТ: Евро-3, Евро-4 и Евро-5 в зависимости от содержания серы.
Конечный срок ввода в обращение нефтепродуктов класса Евро-3 – до 31 декабря 2015 года, Евро-4 – до 31 декабря 2017 года, а класса Евро-5 – неограничен, но с условием, что с 2017 года запрещается использование добавок (присадок) к бензинам с концентрацией марганца больше 6 мг на куб. дм.
При этом в течение трех лет с момента начала действия Техрегламента, можно продавать ранее изготовленные топлива, соответствующие устаревшим стандартам (пользуясь подобным правилом, украинские сети АЗС до сих пор реализуют бензин А-76, хотя ДСТУ на него отменен еще летом 2013 года – ИФ).
Согласно Техрегламенту, смесевые бензины будут иметь в обозначении приставки Е5, Е7, Е10 (содержание биоэтанола до 5%, 7% и 10% соответственно), в них допускается содержание до 3% метанола.
Как сообщалось, Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, было продлено в июле 2011 года, в январе 2012 года, в июле 2012 года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».