По мнению профильных экспертов, вашингтонская поездка Вагонера является апогеем лоббистских усилий американского автопрома: наличность ему нужна срочно, при этом не важно, какой ценой достанется. «Большая детройтская тройка» – GM, Ford и Chrysler – вот уже несколько недель упрашивает власти срочно выделить ей антикризисный пакет в размере $25 млрд. (деньги были обещаны только через полгода). По оценкам экспертов, без этого низкопроцентного кредита конвейерам осталось работать менее года: первым остановится Chrysler, затем Ford и GM. Сейчас котировки производителей продолжают падать, продажи машин снижаются (за сентябрь в США зафиксирован спад на 26%, до уровня 1993 г.), а кредиты на поддержание работы сборочных заводов взять неоткуда.
В Европе ситуация не менее критическая. Практически все местные автоконцерны идут на крайние меры: приостанавливают работу, опускают производственные планки и проводят массовое сокращение персонала. Goldman Sachs прогнозирует, что в 2010 г. объемы реализации машин в Европе снизятся до 11,2 млн. штук (в текущем году планируется сбыть 13,9 млн.). А восстановление европейского автопрома наступит не раньше 2011 г.