Агентство Interbrand в очередной раз опубликовало ежегодный список 40 самых дорогих российских брендов. Лидером рейтинга, как и в 2007 году, стал бренд «Билайн», стоимость которого составляет около $7,43 млрд, сообщает lenta.ru. За год торговая марка подорожала на 4%.
На втором месте – МТС ($6,9 млрд). Стоимость бренда выросла на 19 процентов. Третью строчку занимает пиво «Балтика» ($2,4 млрд). Эта торговая марка повысилась в цене на 9%.
Отметим, сильнее всего за год снизилась стоимость пивного бренда «Арсенальное» (минус 18% – до $294 млн) и «Ярпиво» (минус 14% – до $213 млн).
Следует подчеркнуть также и то, что на фоне финансового кризиса снижается стоимость банковских брендов. Из пяти представленных в российском топ-40 банковских брендов Банк Москвы подешевел на два процента до $273 млн, Альфа-банк – на 4% до $380 млн. «Русский стандарт» потерял 5% до $219 млн. В то же время стоимость бренда ВТБ осталась неизменной, а торговая марка Сбербанка подорожала на один процент до $401 млн.
В заключение обозначим, чтобы попасть в список самых дорогих брендов 2008 года, торговая марка должна была стоить не менее чем $76,8 млн. В прошлом году этот лимит составлял $69,7 млн.