Самые продаваемые в 2013 г.
По данным британской JATO Dynamics, лидером продаж в Европе в 2013 г. пятый раз подряд стал Volkswagen Golf – 470229 единиц, что на 8,9% больше, чем в 2012-м. На втором месте Ford Fiesta, продажи которого составили 293663 автомобиля (-4,1%). На третьем – Renault Clio, 287111 единиц (+17,6%). На четвертом месте Volkswagen Polo – 266994 автомобиля (-7,2%). Пятое место у Opel/Vauxhall Corsa – 239814 машин (-9,5%). Шестое занимает Peugeot 208,239102 единиц (49,3%, самый большой прирост), седьмое – Ford Focus (224232 авто, -7,2%), восьмое – Nissan Qashqai (202593 единицы, -2,6%), девятое – BMW 3 серии (201224 машины, +14,8%), десятое – Opel/Vauxhall Astra (194683 автомобиля, -15,4%).
В США лидерами продаж являются более габаритные модели (к тому же японские). Так, номером один по итогам прошлого года стала Toyota Camry (408484 единицы, +0,9%), на втором месте Honda Accord (366678 авто, +10,5%), на третьем – Honda Civic (336180 машин, +5,7%).
В мировом масштабе самая продаваемая модель – Ford Focus (1,1 млн. единиц), на втором месте Toyota Corolla (1 млн.), на третьем – VW Jetta (0,91 млн.).
Mercedes широкого профиля
Компания представила новый автомобиль V-класса, фактически заменяющий собой сразу две модели – Viano и R-класс. И хотя это минивэн, он сильно отличается от Viano. Его интерьер – качественно новый уровень для категории: лакированное дерево, кожа на креслах и ее заменитель на передней панели, тачпад, распознающий жесты, фоновая подсветка и т. п.
Много в автомобиле и технических новшеств. Использована новая подвеска с перенастроенной геометрией, поперечными стабилизаторами большей толщины и частотно-зависимыми амортизаторами, жесткость которых зависит от характера движения: при прямолинейном они максимально расслаблены, а при маневрировании становятся жестче. Есть спортивный режим трансмиссии, меняющий момент переключения передач и отклик на газ, а также спортивная подвеска, заниженная на 15 мм и снабженная более жесткими пружинами и амортизаторами.
V-класс доступен с двумя колесными базами: 3,2 и 3,43 м, а габаритная длина машины может составлять 4,9, 5,14 или 5,37 м. В стандартной комплектации салон шестиместный, но количество мест можно как увеличить, установив вместо раздельных кресел диваны, так и уменьшить, убрав ненужные сиденья. В качестве опции предлагаются поворотные кресла водителя и переднего пассажира.
Двигатель один – четырехцилиндровый турбодизель 2,1 л, выдающий 136, 163 или 190 л. с. Базовые версии оснащаются шестиступенчатой механикой. На старших версиях доступен автомат 7G-Tronic Plus.
BMW развивает понятие «купе»
Автопроизводители термин «купе» используют не только для обозначения типа кузова, но и в качестве маркетинговой «заманухи». Однако если до недавнего времени псевдокупе назывались седаны с низкой крышей, то сейчас BMW использовал этот термин в обозначении двухобъемной пятидверки, фактически хетчбэка (такой его вариант обычно называют лифтбэком). Но Gran Coupe четвертой серии получился действительно ярким автомобилем.
Новинка создана на базе седана третьей серии. У них одинаковы колесная база – 2,81 м и объем багажника – 480 л. Лифтбэк чуть шире и длиннее, при этом заметно ниже: 1,37 против 1,42 м. Как на настоящих купе, у него характерные двери без рамок.
Посадочная формула 4 + 1, то есть заднее сиденье отформовано под двоих пассажиров, но на всякий случай снабжено тремя ремнями.
Базовым вариантом станет дизельная версия 418d, а флагманской – бензиновая 435i (306 л. с.), все с восьмиступенчатым автоматом. Полноприводными пока определены 420d и 428i.
Версия 420d разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с – на одну десятую секунды быстрее эквивалентного седана, но на три десятых медленнее купе четвертой серии (не Grand).
Бензиновая BMW 420i (184 л. с., механика) в Германии стоит от €35750, что на €2100 выше цены аналогичного седана.
Chrysler везет «индейца» в Европу
В марте на автосалоне в Женеве ожидается премьера европейского варианта внедорожника Jeep Cherokee, а в продажу он поступит во II квартале. По конструкции, дизайну кузова и интерьера автомобиль практически не отличается от американской версии. Главные отличия – в двигателях и трансмиссиях: европейцам предложат дизель 2.0 Multijet II в комплекте с системой start/stop. Он будет доступен в двух вариантах форсирования: 170 и 140 л. с. при одинаковом крутящем моменте – 350 Н.м. Более мощный вариант сочетается с девятиступенчатым автоматом, а второй – с шестиступенчатой механикой. Следует отметить, что этот двигатель является разработкой Fiat.
Он оснащен системой питания типа common rail с давлением 1,6 тыс. бар, электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Также будет доступен бензиновый мотор Pentastar V6 3.2 (272 л. с., 315 Н.м).
В Европе модель планируют предложить в версиях Longitude, Limited и railhawk, а в России к тому же и Sports (о перспективах поставки в Украину пока неизвестно). Еще одно отличие в том, что в России Cherokee будет предлагаться с бензиновым мотором 2.4 Tigershark MultiAir2 (с коробкой-автоматом), выдающим 177 л. с. и 229 Н.м. Этим двигателем оснащаются модели для США, но в нем использованы технологии Fiat.
Новое имя на рынке
Совет директоров итальянской группы Fiat S.p.A. принял решение о создании единой структуры с поглощенной американской Chrysler.
Штаб-квартира Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) будет находиться в Нидерландах, налоги она станет платить в Великобритании (это позволит группе получить лучшие условия налогообложения как на дивиденды, так и на прирост капитала), основное размещение акций компании произойдет на Нью-Йоркской бирже, дополнительное – в Милане. Акционеры Fiat получат по одной акции новой компании за каждую ценную бумагу, которой они владеют в данный момент. Полностью процесс реорганизации будет завершен к концу нынешнего года.
Логотип объединенной компании создан в бюро Robilant Associati. В пресс-релизе сообщается: «Использование акронима помогает создать переход от прошлого без отсечения корней, в то же время отражая глобальный масштаб деятельности группы. Его легко понять, произносить и запомнить. Три буквы в логотипе сгруппированы в геометрической конфигурации, вдохновленной формами, используемыми в автомобильном дизайне: «F», полученная из квадрата, символизирует основательность и солидность; «C», полученная из круга, представляет колесо и движение, символизирует гармонию и непрерывность; и «A», образованная из треугольника, означает энергию и многолетнее состояние эволюции».
Volkswagen обновил Polo
Внешние изменения минимальны: немного изменены бамперы, решетка радиатора и задние фонари. Форма фар не поменялась, но в дорогих комплектациях ближний свет сделали светодиодным – в данном классе это впервые. Внутри же перемен намного больше. Так, в салоне появились новый руль, комбинация приборов, блок управления климат-системой и мультимедийная система. Последняя взята у Golf, она оборудована датчиком приближения руки и распознает жесты.
Начальными в моторной гамме теперь являются пара атмосферных трехцилиндровых двигателей 1,0 л, развивающих 60 и 75 л. с. Вместо прежнего «атмосферника» 1,4 л предлагается дефорсированная версия наддувного агрегата 1.2 TSI, выдающая 90 л. с. Стандартная версия этого же мотора стала мощнее – 110 л. с. Двигатель 1.4 TSI, оборудованный системой отключения части цилиндров при частичных нагрузках, теперь развивает 150 л. с. В линейке дизелей появятся трехцилиндровый 1,4 л, который придет на смену сразу двум: 1,2 и 1,6 л. Он будет доступен в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 л. с.
В зависимости от выбранного мотора автомобиль получит пяти- или шестиступенчатую механику либо автомат DSG с семью передачами и двумя сцеплениями.
Опциональный адаптивный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 160 км/ч и способен как ускорять, так и притормаживать машину, поддерживая заданную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Если модель оснащена роботом DSG, то электроника может самостоятельно затормозить авто до полной остановки.
Продажи обновленного Polo начнутся летом этого года.